Профессиональная компетентность педагога

Удалова Александра Николаевна

Подборка онлайн-займов. Простая заявка, решение сразу!
10 часов назад
Подборка онлайн-займов под 0%
9 часов назад

Миасский медицинский институт

Российская система образования на современном этапе становления общества претерпевает значительные изменения, которые связаны с изменением культурно-исторических моделей образования. Однако, какие бы реформы ни происходили в системе образования, независимо от того, являются они результатом или нет, они ограничены одним конкретным исполнителем — педагогом. Учителя рассматриваются только как основные участники внедрения ключевых инноваций. И чтобы успешно применять на практике любой вид инноваций, учитель должен обладать значительным уровнем профессиональной компетентности и умениями выполнять поставленные перед ним задачи в новых ситуациях.

Начните с разъяснения смысла основных взглядов, потому что, как говорил Рене Декарт, «практикование текстов может освободить вселенную от 50% ее заблуждений».

Компетентность понимается как особое качество людей, которые постоянно, эффективно и последовательно выполняют сложные задачи в самых разных ситуациях. Понятие «профессионализм» отражает такой уровень владения человеком психической структурой профессиональной деятельности, который соответствует существующим в обществе нормам и беспристрастным требованиям. Приобретение навыков требует соответствующих возможностей, желания и готовности учиться и повышать свой профессионализм каждый день. Понятие «навыки» не ограничивается характеристиками высококвалифицированной рабочей силы. Это также особое мировоззрение человека.

Профессиональная компетентность считается неотъемлемой частью способностей человека. Вопрос профессиональной компетентности затрагивается в работах как российских, так и, например, зарубежных ученых. Современные определения и интерпретации профессиональной компетентности широко варьируются. Современные определения профессиональной компетентности, используемые в зарубежной литературе, — это «достаточные знания», «адекватное состояние работоспособности» и «способность выполнять важные виды деятельности».

Вопрос профессиональной компетентности также активно изучается российскими учеными. Это понятие обычно инстинктивно используется для описания наивысшей ценности квалификаций и навыков. Компетентностный профессионализм рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала продуктивности работника Пугачев, 2000. В педагогике эта категория оценивается как производная от «общекультурной компетентности» (Н. Розов, Е.В. Бондаревская) или «профессионального образовательного уровня» (Б.С. Гершунский, А.Д. Щекатунова). Если попытаться охарактеризовать пространство компетентности в системе ценностей профессионализма, то оно находится между трудолюбием и совершенством Чошанов, 1996.

Профессионализм педагога — это система его теоретических знаний и их использования в конкретных образовательных ситуациях, его ценностных ориентаций и объединяющих черт его культуры (речь, метод общения, отношение к себе и своей работе, отношение к соответствующей области знаний и т.д.).

Профессиональная компетентность понимается как совокупность профессиональных и личностных качеств, важных для успешной образовательной деятельности. На достаточно высоком уровне их можно назвать высококомпетентными преподавателями, которые оживляют учебную работу, учебное общение и достигают значительных результатов в развитии и обучении.

В соответствии с определением «профессиональной компетентности», предлагается оценивать значимость профессиональной компетентности учителей, применяя три критерия

Срочный займ онлайн на банковскую карту
6 часов назад
Срочно нужны деньги? Подай заявку на займ онлайн!
7 часов назад

  1. Знание передовых методов преподавания и их использование в профессиональной деятельности.
  2. Готовность управлять своей профессиональной деятельностью.
  3. Способность контролировать свою работу в соответствии с признанными правилами и стандартами.

Одним из важнейших элементов профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать и применять на практике новые знания и навыки. Разговор здесь идет о самых глубоких и быстрых изменениях в собственной ситуации. Новые стереотипы образа жизни возникают по мере того, как мы заменяем прежний образ жизни, где было достаточно начального образования на протяжении всей жизни.

Педагоги 21 века — это

— гармонично развитые и нравственно экстравагантные, стремящиеся к духовному, профессиональному и общекультурному и физиологическому совершенству; — способные перенимать более эффективные методы, способы и приемы обучения и воспитания для выполнения поставленных задач; — способные использовать наиболее эффективные методы обучения и воспитания -Способность к самоанализу ;

Профессиональный профессионализм — это способность педагога решать профессиональные трудности, задачи в соответствии с профессиональными стандартами работы.

Профессиональный профессионализм — это сумма знаний и навыков, определяющих эффективность и результативность работы, сочетание личностных и профессиональных характеристик.

Помимо концепции профессиональной компетентности, существует также концепция обучения профессиональной компетентности.

Развитие профессиональной компетентности — это активный процесс усвоения и модернизации профессиональных компетенций, основа для развития личностных профессиональных характеристик и накопления профессиональных компетенций, позволяющих постоянно формироваться и самосовершенствоваться. Можно обозначить границы формирования профессиональной компетентности: 1. рефлексия и понимание необходимости. 2. планирование саморазвития (цели, задачи, решения); 3. самодемонстрация, тестирование и самокоррекция. Профессиональное развитие — это циклический процесс, так как требует систематического развития навыков в ходе педагогической работы.

Ключевыми элементами профессиональной компетентности учителя являются

  1. Интеллектуально-педагогический профессионализм — способность использовать знания и навыки, приобретенные в профессиональной деятельности, для эффективного исследования и преподавания, способность учителя к инновационной деятельности;
  2. Коммуникативный профессионализм — ключевые навыки, включая умение говорить, слушать, экстраверсию и эмпатию; и
  3. Полезный профессионализм — информационные шкалы педагогов о себе, учениках, родителях и коллегах.
  4. Регулятивный профессионализм — это способность учителей контролировать собственное поведение, управлять своими впечатлениями, размышлять и справляться со стрессом.

Под профессиональной компетентностью понимаются основные характеристики деловых и личных качеств, которые отражают степень знаний, способностей и навыков, необходимых для выполнения определенного набора задач, связанных с набором претензий. Основными компонентами профессиональной компетентности учителя являются

  • Социальный и правовой профессионализм — знания и навыки в области взаимодействия с социальными институтами и людьми, а также знание профессиональных способов общения и поведения.
  • Личный профессионализм — способность развивать и постоянно повышать профессиональную квалификацию и выполнять профессиональные задачи;
  • Специальная компетентность — способность самостоятельно выполнять конкретные задачи, управлять стандартными задачами и оценивать результаты своей работы; способность самостоятельно приобретать новые знания и навыки в данной области;
  • Экстремальный профессионализм — способность работать в более сложных условиях, где случаются травмы и нарушения технических процессов.

Профессионализм учителя включает в себя элементы предмета, психологии, педагогики и методологии.

Бесплатная подборка онлайн-займов
7 часов назад
Интересная подборка займов без процентов
7 часов назад

Читайте также