Онлайн-шопинг как повседневность

Доля торговли электроэнергией в Российской Федерации пока составляет 10%, но эксперты говорят, что в худшие годы она удвоится. На товары повседневного спроса (FMCG) приходится почти 50% от общего объема продаж в российской электронной рознице. Цифровые клиенты все больше требуют услуг электронной коммерции.

Список проверенных МФО, выдающих займ через Госуслуги
7 часов назад
Первый займ всем новым клиентам - под 0%!
9 часов назад

Российский торговый ландшафт

В начале 2021 года количество продавцов из Российской Федерации на Aliexpress удвоилось. Сегодня на его огромных площадях работает 61 000 магазинов формата «у дома». В июле 2021 года число таких исполнителей удвоилось, а в предыдущем квартале оно увеличилось на 35%.

По словам Максима Акимова, генерального менеджера по российским нишевым рынкам Aliexpress Russia overview, в период пандемии розничный экспорт из Российской Федерации вырос почти на 25%. Это большой удар. ‘Это включает в себя превосходный уровень устойчивости российского бизнеса. Российская продукция поставляется в США, Канаду, Европейский Союз и Китай. Мы участвуем в этом процессе как логистический провайдер’ государственная почтовая компания.

Еще год назад, по мнению Дмитрия Сергеева, генерального директора Aliexpress в РФ, российские малые и средние предприятия не были готовы к работе в цифровой среде. ‘Это активное обучение. По мере его роста готовность торговцев впечатляет. Она поступает на рынок. Сегодня Интернет стал основным каналом для многих продавцов — спикеров.

Пандемия ускорила возрождение рынка электронной коммерции, резюмирует Александр Шульгин, генеральный директор компании «Озон». Согласно ее текстам, тенденция сохранена.

Александр Шульгин, «Озон»:

-Скорость подъема электронной коммерции в регионе достаточно высока. А в крупных городах требования клиентов растут.

Директор по стратегии и развитию Retail Group X5 Владимир Салахутдинов сказал.

Более 80% тех, кто был вынужден пользоваться услугами электронной доставки во время пандемии и впоследствии снял ограничения, продолжают совершать покупки онлайн

Максим Акимов, «Российская позиция»:.

— Сохраняется спрос на конкретный день или будущую поставку. Клиенты уходят от продавцов, которые не имеют всех возможностей договориться с ними.

Дмитрий Сергеев, Алиэкспресс Российская Федерация:

— Я буду говорить не о скорости доставки, а о растущих ожиданиях от этой услуги, которые основаны на том, что обещанные сроки должны быть соблюдены. Как случилось в столице, это совершенно не обязательно делать за два часа.

Глава платформы сказал, что в Российской Федерации, по сути, эта услуга стала грубым эталоном для конкурентного рынка в Российской Федерации. В Бразилии, например, оптимальное время выполнения заказа составляет одну неделю.

По мнению Джерри Калмиса, генерального директора компании Lamoda, простой воин покупателя стал драйвером рынка в нашей стране.

Джерри Калмис, Ламода :

— Когда я рассказываю своим друзьям, что они могут заказать одежду в Российской Федерации, взять свои размеры при доставке и потом заплатить за них курьеру, они удивляются. Мы в Российской Федерации довольно снисходительны в этом деле.

Фактически, Соломон Кунин, генеральный директор «Сбермега Маркет», говорит, что в электроэнергетическом бизнесе выросло такое же количество фаворитов, как и инфраструктурных проектов для будущего развития рынка.

М. Акимов сообщил, что

Министерство торговли и промышленности выявило определенные проблемы в функционировании рынка: трудности с регистрацией магазинов, диктовка сортовых расценок, непрозрачность расчетов.

Глава российской позиции считает, что регуляторы не должны оказывать излишнее давление на растущую отрасль.

Максим Акимов, «Российская позиция»:.

— Необходимо поддерживать интенсивный ключ к российскому электронному ком- пьютерному фону. И сделать основную ставку на способность участников автономно договариваться о правилах игры. К регулированию нужно подходить очень осторожно и даже консервативно. В бизнесе существует множество аспектов. Одно небольшое движение может нарушить целый пласт деятельности.

Лидеры рынка были единодушны в своем убеждении, что при правильных обстоятельствах

В ближайшие пять лет электронная торговля в России увеличится в два раза и достигнет 20% от общего объема розничного рынка

До сих пор этот показатель составлял около 10 процентов.

Модели.

По словам С. Кунина, сегодня на товары повседневного спроса приходится почти половина всех розничных онлайн-продаж.

Первый займ всем новым клиентам - под 0%!
10 часов назад
Бесплатная подборка онлайн-займов
6 часов назад

Соломон Кунин, Сбермегамаркет:.

— Это, безусловно, свежий пирог, который еще не успели разделить. Сейчас наблюдается проникновение классических игроков, и они легко развивают omni-channel *. В то же время, добавление большого куска в сектор электронной коммерции является важным изменением.

По мнению Андрея Лукашевича, директора по электронной торговле розничной сети «Магнит», в продовольственном секторе все еще присутствует сенсорный элемент онлайн-покупок — покупатели хотят сделать свежую попытку и побаловать себя, но постепенно дистанционные методы покупок все большее и большее оптимальное движение.

Шульгин считает, что

Развитие рынка и увеличение частоты заявок приведет к снижению среднего счета в продовольственном разделе, что станет вызовом для всей электронной торговли

Андрей Лукашевич, Магнит:.

— Изменение клиентов — появляется все больше «цифровых домохозяек». Это приводит к рационализации потребления. Они хотят получить услуги, аналогичные обращению в комитет. Увеличение и контраст корзин для покупок меняет способ ведения бизнеса. Это уже не формат киоска, а настоящий гипермаркет.

Владимир Салахтодинов, X5 Retail Group:.

— Мы поняли, что модель omni-channel, которую ритейлеры разработали за последние семь-восемь лет, подходит к концу своей личной исторической фазы. Теперь покупатели заходят в Интернет, читают информацию о товаре и отзывы о нем, прежде чем отправиться в офлайн-магазин, а затем идут в магазин. Это показывает, что существует концепция «путешествия покупателя», которое происходит до того, как люди идут в магазин, и имеет место в секторе цифровых медиа.

Эксперты утверждают, что 60% людей, приходящих в офлайн-магазин, буквально понимают, что они хотят там купить

Салахутдинов говорит об инициации онлайн-источников. В противном случае, когда решение принято, вы не сможете сотрудничать с покупателем, не сможете работать с ним». Это фундаментальное изменение в том, как начинают существовать розничные компании в цифровой среде.

Г-н Шульгин не сомневается, что доверие клиентов к электронной коммерции растет. По его словам, покупатели охотно расплачиваются в Интернете своими картами, а последующие платежи больше не рассматриваются как неизбежность для магазинов. Ozone теперь работает на основе 100% предоплаты, сказал менеджер компании.

Тенденции в области онлайн-продаж

По словам генерального директора Ozon, потребители Юго-Восточной Азии, для которых популярна массовая электронная торговля, в 2020 году будут тратить на покупки в Интернете на 30% больше. Эти данные привел генеральный директор Lazada Чун Ли, ссылаясь на Индекс доверия к цифровой коммерции. Исследование было опубликовано в августе 2021 года после выборочного опроса 750 торговцев на шести рынках региона.

Развитие оригинального дифференцированного ассортимента (52%), создание пользовательского трафика (50%) и вероятность использования технологии (23%) были упомянуты торговцами в выборочном опросе. Web.

К. Ли рассказал о многочисленных случаях перехода оффлайн-игроков в онлайн. Например, в Малайзии фермерам пришлось выбросить большое количество овощей, когда из-за пандемии не работал транспорт. Lazada определенно помогла им с покупками через Интернет. В первые выходные камерунские фермеры ежедневно продавали через Интернет в среднем 1500 кг овощей.

В Таиланде на этапе закрытия магазинов в рамках партнерской программы «из офлайна в онлайн» Lazada предоставила более 15 000 человек возможность торговать через общественные каналы. Комитет по бренду и платформе, возможно, помог им удержать голову над водой.

Чуньли о роли технологий в развитии электронной коммерции.

Chunli, Lazada:.

— Для трейдеров невыносимо загружать сотни товаров на платформу и вносить подробную информацию в систему. Благодаря технологии Alibaba, искусственный интеллект (ИИ) может улучшить качество контента и автоматизировать весь процесс. Розничные продавцы просто загружают изображение товара, а искусственный интеллект находит категорию и другие характеристики. Благодаря внедрению этой технологии котировки производятся в четыре раза быстрее.

Людям нужны гибкие предложения, которые адаптируются к их жизни, а не наоборот. По его словам, платформа ежедневно улучшает пользовательский опыт благодаря своему интерфейсу и новому механизму работы магазина. Компания инвестирует в другие рынки, потому что ее главная ценность — это изменения. Исторически сложилось так, что продажи были сосредоточены на сайте Taobao. Однако в настоящее время Alibaba Group отходит от Super App и занимается целым рядом услуг. Это повышает частоту взаимодействия и покупок, а также улучшает потребительский опыт.

Джон Майкл Эванс, Alibaba Group:.

— Например, в структуре Alibaba есть компания под названием AMAP. Раньше это была навигационная инвентарная карта. Но сейчас это важная отправная точка, открывающая перед путешествующим пользователем множество дополнительных возможностей. Они включают предложения по лифтам, заправкам, туристическим достопримечательностям и бронированию гостиниц.

Десять лет назад при создании каналов онлайн-продаж в России можно было копировать зарубежные бизнес-модели, но сейчас они уже не работают, считает Кунин. В результате географических особенностей страны, чем больше конкурирующих ландшафтов в отрасли, тем более гибкие планировки необходимо найти и внедрить только отдельные международные практики.

Александр Шульгин, «Озон»:

— Есть много масштабных тенденций, которых еще нет в России, например, публичная торговля, реализация во время прямых трансляций (стриминг), интеграция игрового бизнеса с электронной коммерцией.

В настоящее время в российской электронной торговле нет экономических услуг. Проникновение кредита в традиционной розничной торговле очень высоко — 20-30%, но в секторе торговли электротоварами оно составляет всего несколько процентов. Финтех придет в сектор в обозримом будущем, считают эксперты.

*Omnichannel — это время интеграции недорогих каналов коммуникации в единую систему, что позволяет обеспечить бесшовную и неограниченную связь с клиентами.

Самые быстрые круглосуточные займы онлайн
8 часов назад
Не дают под 0%? Возьмите под проценты!
7 часов назад

Читайте также