Макет петропавловской крепости своими руками

Макет петропавловской крепости своими руками

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

МАКЕТИРОВАНИЕ для детей и взрослых.

«..как славен ныне Петербург!
сие чудесное творенье
прикосновеньем дивных рук
в душе рождает вдохновенье. »
Показать полностью…

Работа по архитектурному моделированию проявляет способность детей преобразовывать конструкцию в уме, создавать задуманный и увиденный на плоскости образ в объеме.

Кроме того, дружная работа в команде сплотит и усилит творческий потенциал каждого ребенка.

На занятиях дети услышат захватывающие рассказы и легенды о родном городе и научатся собственными руками с помощью ножниц, картона и клея создавать архетиктурные шедевры Санкт-Петербурга и получат навыки создания объемных моделей.

В программе:
— создание ансамбля Исаакиевской площади
— стрелки Васильевского острова
— Петропавловской крепости
— Дворцовой площади.
и все это в сопровождении увлекательных рассказов о Санкт-Петербурге

Заходите к нам в гости — и вы увидите настоящий макет Исаакиевского собора и Петропавловской крепости.

Занятия проводят: архитектор Петр Пакшин, искусствовед и редактор детских передач Радио России Злата Майская

Стоимость 300 рублей.
Для детей от 6 лет

Цикл состоит из 4х занятий.
Впоследствии в созданных декорациях мы будем снимать вместе с детьми пластилиновую анимацию.

Предварительная запись на занятие по телефону
989-87-89

В Петербурге есть макет (а точнее – музей-макет) центральной части города и некоторых его пригородов под названием «Петровская Акватория» – таких, какие они были в первой половине XVIII века. Масштаб и детальность проработки исторических деталей впечатляют и быстро переносят вас в необычный Санкт-Петербург, в котором нет многих привычных нам зданий и сооружений.

«Петровская Акватория»: адрес, билеты, часы работы

Адрес: улица Малая Морская, дом 4/1, (угол Малой Морской улицы и Кирпичного переулка)
ТРК «Адмирал», 6-й этаж
Ближайшая станция метро – Адмиралтейская.
Телефон: +7 (812) 933-41-52, +7 (812) 416‒18‒18
Сайт: http://peteraqua.ru/
Билеты: взрослый 450, детский 250, льготный 350 руб., есть семейные билеты.
Время работы: с 10.00 до 22.00, касса закрывается в 21.20. Время экскурсий уточните на сайте.
Кому будет интересно: детям лет с 4-5, даже если они не интересуются историей; любителям истории, архитектуры и декоративных искусств.
Фото- и видеосъемка разрешены.

Читайте также:  Лучшие вибраторы для бетона

Как устроен макет

Музей-макет, то есть расположение на нем элементов, не соответствует впрямую расстановке «действующих» зданий в реальности. Это не карта местности. Равно как устроители не придерживаются четкой хронологии, то есть рядом могут находиться объекты, которые одновременно никогда не сосуществовали.

Пунктуальность по отношению к исторической правде тут не главное; основная задача в том, чтобы показать оригинальный облик зданий, их стиль, передать общий дух эпохи – времен начала Петербурга. Что нас удивило больше всего – вода, по которой ходят игрушечные суда, — настоящая, а не традиционно используемый в таких случаях гель; ее целых 20 тонн! Сама экскурсия длится минут 40-45, потом можно остаться и наделать фотокарточек. Рассказ о Петербурге и населяющих его зданиях перемешан с техническими подробностями создания самого макета.

Часть экспонатов движется – дровосек, рубящий дерево, деревообрабатывающая «фабрика», карета, придворные в Петергофе.
Посмотрите ниже видео с участием дровосека:

Парусники передвигаются с помощью уникальной запатентованной технологии: видеокамеры отслеживают местоположение объекта, передают информацию управляющей системе, которая через электромагнитное поле воздействует на судно, благодаря чему оно избегает столкновения с другим. Более того, иногда проплывающий мимо вас корабль палит из всех пушек.

Еще одна фишка макета — у него есть ночная версия. Общий свет выключается, в крохотных окошках загораются «свечи», а улицы и аллеи парков озаряются светом фонарей.

Петербург Петровского времени

Мы привыкли к той Северной столице, в которой на Стрелке Васильевского острова стоят Ростральные колонны, здание Биржи, на месте Дворцовой площади – Дворцовая площадь, а Гостиный двор находится на Невском проспекте. Вот представьте теперь себе, что Гостиный двор «переехал» на Ваську:

Там же расположился торговый порт, Дворцовой нет, зато в центре города вдруг появилось много незнакомых зданий.

Читайте также:  Лимон растет вверх одним стволом что делать

Петербург петровских, сразу-послепетровских и потом-еще-немного-послепетровских времен, конечно же, сильно отличался от столицы империи, скажем, XIX века. Он был мало того что поменьше, так еще и с изрядной долей деревенщины.

С момента закладки города в 1703 году до завершения его строительства прошло 13 лет. Помогал возводить Петербург и сам Петр, с детства умеющий обращаться с инструментами (тогда еще он не стал императором).

Практически все работы по обустройству города были возложены на людей с натуральной трудовой повинностью. Вызванные более чем из 40 губерний Руси, крестьяне трудились вахтами – около 3 месяцев они работали в Северной столице, после чего им разрешалось вернуться домой.

Распространено ошибочное мнение, что крепостные работали на благо Санкт-Петербурга бесплатно. Изначально рабочие получали по 50 копеек в месяц и жалование хлебом на такую же сумму. Впоследствии натуральную оплату труда заменили денежной и стали платить каждому по рублю. Пресекались побеги крестьян – до того, как беглец находился, ответственность нес каждый, кто жил в его доме независимо от степени родства: всех сажали в тюрьму.

Только спустя 5 лет с момента основания крепости, в 1708 году, ее обустройство стало проводиться силами вольных наемников. В год мобилизовалось около 20 тысяч людей. Назначали на работу в Петербурге более 30 тысяч человек от губерний, но по факту обычно приезжало меньше людей – не досылали около 10 тысяч человек, причем этот показатель постоянно рос.

Украшали город настоящие мастера своего дела –- для этого Петр искал европейских дизайнеров и инженеров. Именно поэтому город выглядит необычно и причудливо: в нем сочетаются некоторые манеры европейского строительства и разные стили, адаптированные под русские реалии. Среди первых зодчих города можно отметить итальянца Доменико Трезини, работавшего в стиле раннего барокко. Он спроектировал Петропавловский собор, Летний дворец, разработал схему Кроншлота (ныне Кронштадт) и здания Двенадцати коллегий.

Читайте также:  Как выбрать центробежный насос для скважины

В основном архитектору поручались объекты оборонительного значения, так как по образованию он был фортификатором, а таких мастеров на Руси не было. Привыкший работать в камне, зодчий не всегда мог воплотить свои замыслы и идеи в первозданном виде. Именно Трезини положил начало кирпичного и каменного укрепления стен в оборонительных сооружениях. По плану архитектора строился и Васильевский остров, в схеме которого можно заметить четкую перпендикулярность линий застройки.

Другой выдающийся архитектор Петербурга, Жан-Батист Леблон, стал автором генерального плана города, по которому улицы и каналы образовывали прямоугольники, а весь город представлял собой овал правильной формы. Царь принял идею архитектора, но из-за того, что она была слишком затратной и сложной в выполнении, преобразовал ее по-своему: по проекту Леблона город поделили на 5 административных частей (3 острова и 2 стороны) и при строительстве придерживались лучевой планировки застройки.

С самого начала на картах строящегося города отсутствовали названия улиц и номера зданий. Чуть позже в Петербурге дома стали нумероваться интересным образом: даже если разные постройки находились на одной улице, они могли иметь одинаковый номер. Это зависело от района города –- в каждом из них нумерация домов начиналась сначала. Так что встретить 2 дома с одним номером на какой-то из улиц было обыденным.

Позаботился Петр и о чистоте нового города, подписав в 1717 году указ о том, что каждый владелец дома был обязан мыть и подметать мостки возле своего жилища и ремонтировать мостовую. Жителей на тот момент в Северной столице было мало из-за близости моря и сложных климатических условий, в основном там осели только представители пролетариата. К окончанию строительства в 1717 году население Петербурга составляло около 30 тыс. человек, в то время как в прежней столице, Москве, жителей осталось в 8 раз больше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector