Лук на окне в детском саду

Лук на окне в детском саду

Марина Веденкова
Выращиваем лук на окне детского сада

В феврале месяце мы с детьми вырастили зеленый лук. Сегодня мы его срезали и будем за обедом угощаться собственно выращенным луком на окне.

Землю для посадки лука мы приготовили заранее. Осенью накопали её, положили в пакет и вынесли хранить её на веранду нашего участка в детском саду. Перед тем как решили садить лук, мы её занесли и поставили погреться. Когда она согрелась мы разложили землю по емкостям, оставляя немного свободного места. Затем ребята начинали садить лук. Одев фартуки и застелив стол клеенкой дети приступали к работе. Берем луковицу правильно донцем вниз, где потоп появятся корешки. Теперь садим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.

Далее дети поливают посаженный лук. Затем все вместе выбираем место для посаженного лука. Дети выбирают оптимальный световой режим для лука. Где ему всегда тепла и светло. Вот такой красивый и вкусный лук мы вырастили на нашем окне детского сада.

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада В это лето мы с коллегами как всегда занялись декорацией участков и территории детского сада к летнему периоду. Очень хотелось сделать ярко.

Мисс детского сада Мисс детского сада Появляется кот ученый Кот: Всем здравствуйте! Я Кот ученый-ценитель девичьей красы Имею вкус я утонченный. И обаяние-усы.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Оформление детского сада. Огород на окне Огород на окне. С наступлением первых солнечных деньков, кипит работа в нашем детском саду. В каждой группе на окне, с активным участием.

Оформление детского сада. Огород на окне «В огороде Мухи-Цокотухи» Муха-Муха Цокотуха Позолоченное брюхо Муха в огород пошла Посмотреть «как там дела?» К ней ребята прибежали Цокотухе рассказали: Где картофель,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Выращиваем растения» Цель: заинтересовать детей в выращивании растений и систематических наблюдениях за ними. Задачи: расширить и углубить представления.

Поделки детского сада В нашем детском саду дети под руководством воспитателей научились изготавливать различные поделки. Им нравится этим заниматься, в работу.

Сценарий юбилея детского сада «Маша и Медведь в гостях на юбилее у детского сада «Теремок» Звучит музыка. Вокальная группа «Золотые дети» исполняет песню «Праздник» муз. А. Ермолова Занавес открывается. Перед глазами предстаёт.

Гимн детского сада «Белый парус» В нашем мире огромном есть море, что детством зовут, Корабли к островам под названьем «Мир знаний» плывут. А под «Парусом.

Проблема:
— дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель исследования:

· развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;

· привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи исследования:

— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
— расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
— привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— активизировать речь и обогащать словарь детей;
— формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 76.5 КБ
vitaminy.pptx 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Огород на окне.

У Луки и Лукерьи»

Групповой проект для детей раннего возраста

«Огород на окне. У Луки и Лукерьи».

Проблема:
— дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

  • развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
  • привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Читайте также:  Комнатные растения для гостиной

— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
— расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
— привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— активизировать речь и обогащать словарь детей;
— формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.

2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

1.Подведение итогов работы над проектом.

Работа над проектом включает в себя :

— обсуждение темы проекта;

— рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

— оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода;

— рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много);

— наблюдение за посадкой, первыми всходами;

с младшим воспитателем:

— помощь в уходе за огородом на окне;

— сбор бросового материала;

— участие в оформлении и дизайне огорода на окне.

— создание «Луки и Лукерьи» ТРИЗ и оживление героев;

— выращивание лука разными способами (различное наполнение);

— создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Основные формы реализации проекта:

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы, рассматривание наглядного материала.

6. Художественно-изобразительная деятельность.

7. Создание мультимедийных презентаций.

Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:

— сближению родителей, детей и педагогов,

— развитие интереса детей и родителей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Итог реализации проекта:

— создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»;

— демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.

Отметки о выполнении

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художествен-ной и научной литерату-ры, приобретение необхо-димого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне», привлечь родителей к реализации проекта

Создание «Луки и Лукерьи» (ТРИЗ и оживление героев)

Познакомить детей с темой проекта, способствовать проявлению интереса к работе, созданию огорода на окне.

Беседа с родителями «Витамины на окне»

Познакомить родителей с темой проекта.

Беседы с детьми:

«Что такое витамины?»,

«Такой полезный лучок»,

«Важные овощи и фрукты» и т.д.

Расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание заботиться о растениях и окружающем мире.

Консультация для родителей «Создание мини-огорода на окне в домашних условиях»

Привлечь родителей к реализации проекта.

НОД «Мир природы»: «Посадка лука»

Учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе.

НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»

Учить детей создавать образ овощной культуры с помощью красок, украшать ее; развивать умение пользоваться красками и кистью.

Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, разгадывание загадок.

Развивать интерес детей к художественной литературе, речевую активность.

Оформление дневника наблюдений

Создание наглядного материала совместно с детьми

Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»

Создание наглядного материала для родителей совместно с детьми

Создание мультимедийных презентаций для детей и родителей

Обработка и подведение итогов реализации проекта

Просмотр детской презентации «Витамины»

Расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание заботиться о растениях и окружающем мире.

Демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» для родителей

Познакомить родителей с итогами реализации проекта

Оформление информационного стенда для родителей

Привлечь родителей к реализации проекта.

Подготовка отчета об итогах реализации проекта

Мы с детьми наблюдали за луком, который рос на окошке в воде и земле.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_luk_na_okoshke_2.docx 121.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»

Проект: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский.

Проект на тему: «Лук на окошке»

Горнова Светлана Юрьевна

г. Реутов, 2017 г.

  1. Пояснительная записка 3
  2. Планирование 4
  3. Заключение 6
  4. Список литературы 7

Данный проект составила воспитатель МАДОУ д/с №17 «Журавлик» г. Реутов Горнова Светлана Юрьевна.

Стаж работы в ДОУ: 9 месяцев.

Читайте также:  Груша рикс описание сорта

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Название: «Лук на окошке»

Возраст: 3-4 года.

Проект краткосрочный, с 13.03.2017-17.03.2017.

Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Участники: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,

привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини — огород. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский.

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы». Лепка.

Беседа «Что нужно растениям для роста?». Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

Коллективная работа «Луковая грядка». Чтение половиц.

III этап — заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка рисунков .

3. Выращенный лук подать к обеду

Работа с родителями

Консультация для родителей «Лук на окошке» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород» ( https://www.youtube.com/watch?v=cAZ6CKlKxWs ), выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

Формировать знания о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

— Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

— Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Узнают, что можно овощи выращивать как в земле так и в воде.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

  1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
  2. Смирнов А. «Зачем луку луковица».
  3. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 2010
  4. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 2009
  5. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 2008
Читайте также:  Как сделать ловчие пояса на деревья

Загадки про лук

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слёзы прольешь.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые и дети?

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу.

Птица в норе, хвост во дворе.

Кто перья выдирает, тот слезы проливает.

Золотистый и полезный,

Витаминный — хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь — слезы льёшь.

Пришел барин с грядки —

Весь в заплатках.

Кто не взглянет –

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун , а …

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сидит дед — во сто шуб одет,

Кто его раздевает , тот слезы проливает.

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Пришла Таня в желтом сарафане-

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Что без боли и печали приводит в слёзы.?
Все меня любят, а как раздевают, слёзы проливают.
Сидит Федосья, распустивши волосья.
Сидит барыня, раскрасневшись, кто поглядит — тот скривится.
Сидит бабка на грядке, кто зацепит, тот зарыдает.
Вот вам новая задача: не орех и не пуля, а когда крошат, всякий плачет.
Сидит, шурша, в семи шубах.

Пословицы про лук

  • Лук добр и к бою и во щах.
  • Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
  • Лук да баня все правят.
  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Оба луки, оба туги.
  • Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
  • Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
  • Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
  • Тугой лук, — то сердечный друг.
  • Будто с лука спрянул.
  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
  • Облупил, как луковку.
  • Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
  • Пожилина туга, и лук крепок.
  • Кому до чего, а стрелку до лука.
  • Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.
  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
  • Лук от семи недуг.
  • Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
  • Голо, голо, а луковка во щи есть.
  • Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.
  • Лук с чесноком родные братья.
  • Ешь лук — чаще зубы будут.
  • Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.
  • Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.

Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.

Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector