Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе

Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе

Как мы ухаживали за игрушками

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_trudovoy_deyatelnosti.docx 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по организации трудовой деятельности

2 младшая группа

МДОУ № 10 «Веночек»

«КАК МЫ УХАЖИВАЛИ ЗА ИГРУШКАМИ»

Автор: Умрихина О.В.

г. Новодвинск 2019

«Как мы ухаживали за игрушками»

Вид труда: Хозяйственно-бытовой

Форма организации: Поручение (общее)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи: 1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

Организация обстановки: Длинный ряд столов для мытья игрушек, стол для наклеивания заготовок, стулья полукругом для беседы с детьми.

Ход трудовой деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

— Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).

— А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).

— Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

Воспитатель: — Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: — Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).

Чистюлька: — Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).

Чистюлька: — Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

Воспитатель: — Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

Воспитатель: — Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.

Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: — Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).

Читайте также:  Аджика из горького перца с орехами

Воспитатель: — Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: — У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.

В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.

Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: — Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: — А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).

Воспитатель: — Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Милана Павлюк
Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье стульчиков»

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе на тему: «Мытье стульчиков!»

Выполнила:Павлюк Милана Александровна

2019

Цель:

Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Побуждать оказывать помощь взрослым, бережное отношение к труду взрослых, формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Оборудование:

Фартуки на всех детей, тазы с водой, тряпочки по две штуки,перчатки на каждого и полотенца (по количеству детей) для рук.

Ход занятия.

В -Ребята,я сегодня пришла в группу,а у дверей нашла вот эту коробочку. Как думаете что внутри нее? Дети начинаю перечислять,чего бы они хотели увидеть.

В — А давайте посмотрим!

В — Смотрите,это же кукла! Ребята,смотрите какая она?

В — Ой,она побежала куда-то,давайте посмотрим куда и что же она будет делать!

Кукла побежала за стол и так как она была грязной,она пачкала все на своем пути и оставляла следы.

В — Ребята,кто это натворил?

В — Как вы думаете,почему она оставила следы и испачкала нам группу?

Д — Потому что,она грязная.

В — А почему она грязная и что же надо делать,чтобы не быть как Кукла?

В — Правильно. А вот и наша помощница Марина Николаевна (младший воспитатель).Она уже прибрала пол в нашей группе. Но смотрите сколько стульчиков наша гостья — Кукла испачкала,одна наша няня не справится. Давайте поможем Марине Николаевне?

Процесс труда:

Взять тряпочку в правую руку, намочить в тазу с водой, отжать, протереть поверхность стульчиков, начать со спинки, захватывая всю поверхность. Затем протираем сидение. «Денис, с чего ты начнешь?» Закрепляю действие. Отжать, не разбрызгивая воду на пол. Приступаем к работе. «Наташа, что ты сделаешь дальше?» В ходе работы контролирую действия детей, если надо, напоминаю, как нужно выполнять работу правильно. Оказываю индивидуальную помощь, поддержку. «Ребята, выполнить работу нужно аккуратно, не торопиться и не мешать друг другу, тогда мы быстро справимся с работой. И в группе у нас будет чисто и красиво.

Читайте также:  Как утепляются стены домов

За несколько минут до окончания работы.

В -Ребята, заканчивайте обтирать стулья, нужно убрать своё рабочее место.

Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и обтёрли все стулья.

После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно тряпочки в одно место: -«А сейчас снимайте фартуки и вымойте руки».

В — Ребята,смотрите к нам вернулась кукла. Денис,что изменилось в ней?

Д — Она помылась.

В — Да,правильно,наверное она увидела как мы мыли стульчики и ей стало стыдно из-за того,что она пришла к нам в гости и прибавила столько хлопот.

К- Простите меня,друзья мои,теперь я всегда буду чистой и опрятной!

Проверяем, не осталось ли мыла, хорошо ли вытерты стулья. Кукла благодарит детей и хвалит их за помощь взрослому.

Итог:

«Кто у вас сегодня был в гостях?». Выслушиваю ответы детей. Провожаем гостя: «Вам понравилась,кукла?»

Методические приемы:

Объяснение, напоминание, показ, указания, контроль, поощрение.

Хозяйственно – бытовой труд проводится после полдника.

Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: — Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе Цель: -Показать детям многообразие красок золотой осени; — Познакомить с животными леса; — развитие у детей слухового внимания, умения.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: "Прогулка весной" Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Задачи: совершенствовать трудовые умения.

Конспект совместной трудовой деятельности во второй младшей-средней группе «Как мы все вместе потрудились» Цель : формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание:.

Читайте также:  Дайкон когда сажать семена в грунт

Конспект-руководство трудовой деятельностью во второй младшей группе «Мытье стульев» Конспект руководство трудовой деятельностью во 2 младшей группе. Тема: «Мытье стульев». Программные задачи. Формировать умение протирать.

Трудовая деятельность «Посадка лука»

Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).

Формировать навыки посадки луковиц.

Развиват ь представления об условиях необходимых для роста растений.

Воспитывать интерес к труду в природе.

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предполагаемый результат: дети назвали форму, цвет луковицы; показали верхушку и корешок; овладели способом посадки лука.

Формы организации совместной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций лука.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: кукла-петрушка, ящик с землёй, клеёнка, проросший лук.

Раздаточный: луковицы, лейки с водой, фартуки

Методы и приёмы: игровой, вопрос-ответ, показ с объяснением.

Словарная работа: лунка.

Ход трудовой деятельности:

В-ль: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка и принёс много луковиц. Петрушка, а для чего тебе столько луковиц?

Петрушка: Я принёс луковицы, чтобы вы посадили его у себя в группе и вырастили много зелёного лука. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней и ваши ребята никогда не будут болеть.

В-ль: Спасибо, Петрушка. Ребята, посадим луковицы?

В-ль: Какой формы луковицы?

Дети: Варианты ответов

В-ль: Какого цвета луковицы?

Дети: Варианты ответов.

В-ль: Правильно, а ещё у лука есть корешки и верхушка (сопровождается показом).

Саша, покажи верхушку. Что показываешь? (верхушку). Дима, покажи корешок. Что показываешь? (корешок). А теперь подойдём к столу и посмотрим, что у нас в ящике.

Дети одевают фартуки подходят к столу, на котором находится ящик с землёй.

В-ль: Посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите каждый себе лунку. Покажи лунку. Что показываешь? (вопрос задаётся нескольким детям). Возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём луковицу в лунку верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле.

Дети повторяют действия воспитателя.

В-ль: А для того, что бы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек.

Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы.

В-ль: Ребята, мы сегодня посадили лук, посмотрите каким он у нас вырастет, если мы будем его хорошо поливать.

Показывает проросший лук.

Петрушка: Молодцы! Как много луковиц вы сегодня посадили. Когда из луковицы вырастит зелёный лук, я обязательно приду к вам в гости посмотреть на урожай. А теперь мне пора прощаться. До свидания.

«Добро пожаловать в экологию» СП «Детство-пресс», 2002г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.

«Как знакомить дошкольников с природой» под ред. П.Г.Саморуковой

Ссылка на основную публикацию
Комната 15 квадратов как обустроить
Маленькие помещения более уютны, нежели огромные и просторные комнаты. Но, для небольшой квадратуры трудно подобрать идеальный дизайн, поскольку любой объект...
Когда обрезают герань комнатную
Один из важнейших приемов по уходу за геранью – обрезка кроны. Формирование растения с помощью удаления лишних побегов не только...
Когда обрывают усы у клубники
Клубника (земляника садовая) дает хороший урожай только на плодородных и правильно обработанных грядках при своевременном устранении сорняков, подкормке кустов удобрениями...
Комната для маленького мальчика
Розовощекий карапуз превратился в смышленого сынишку, нуждающегося в отдельной комнате? Площадь квартиры весьма ограничена и требует тщательной планировки? Маленькая детская...
Adblock detector