Конец первой четверти ура

Конец первой четверти ура

Сценарий праздника, который можно провести в конце первой четверти в 1 классе. Способствует сплочению коллектива и развитию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Ура! Каникулы!"»

1 класс (конец 1 четверти)

Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей учащихся.

Песня «Вот и осень пришла» — исполняют хором.

Все садятся, 2 ребёнка остаются у доски.

1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник нас.

2. Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Девчонки и мальчишки,

А также зрители –

Дорогие наши родители!

— Кажется, только вчера мы с вами встретились в первый раз, познакомились. Но, прошёл солнечный сентябрь, просто промчался золотой октябрь. И закончилась первая в вашей жизни учебная четверть. А значит впереди у вас первые настоящие каникулы. И поэтому наш праздник мы назвали (хором)

«Ура! Каникулы!» (на доске)

— А теперь послушаем ребят и узнаем, как они прожили это время.

Вот окончена первая четверть-

По лестнице знаний еще очень долго

С друзьями идти.

Сейчас мы вам расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Сколько букв у алфавита?

Это знает каждый:

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных.

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные –

— Проверяя тетради, я поняла, какой урок самый сложный для вас. Это письмо. А рассказали мне об этом ваши слезинки, которые вы роняете в тетрадь. Послушаем стихотворение про самые «непослушные» элементы.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».

1.
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!

2.
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!

3.
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

— Ох уж эти уроки письма! Как запомнить начертание 33 букв? Как понять, какое соединение букв – верхнее или нижнее? Как узнать, закончилось предложение или нет? Как определить количество слогов в слове? Ещё послушаем, как наши дети преодолевают эти трудности. И кто им помогает.

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, — первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

— Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Читать – нелёгкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться,

тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

— Вы счастливые дети. У вас замечательные родители, бабушки, дедушки. Они всегда готовы помочь вам. И значит, у вас всё получится.

— Наша школьная жизнь измеряется не только уроками и переменами, а ёще и выпавшими зубами. Их уже было 4.

Я взрослею
Яснов Михаил

Я на слова сегодня скуп.

Ой, у меня молочный зуб

И мама огорчается.

А у меня молочный зуб

Любимый мой молочный суп

Ведь у меня молочный зуб

Нет, не могу разжать я губ!

А что еще мне выпадет?

Еще чуть-чуть — и выпадет!

он выпал наконец!

Теперь я больше не юнец!

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!

-Наши дети талантливы и трудолюбивы. Они приготовили ещё один музыкальный номер, чтобы порадовать родителей.

Послушаем песню «Разноцветные стёклышки»

-А вот каких ребят в нашем классе точно нет и, надеюсь, никогда не будет, мы вам сейчас покажем.

Сценка «Кот и лодыри»

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

— Часто в школе складываются ситуации, которые заставляют нас улыбнуться.

Плачет Уля, не унять,

Очень грустно Уле:

«Стульев было, ровно пять,

А теперь. — четыре. »

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре. пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»

2. (Мальчик и девочка)

Егор, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Читайте также:  Антуриум почему цветы зеленые а не красные

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен!

В нашем классе, не в лесу,

громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» —

Это мы искали все

ударение в «лисе»

а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади рядом

с Настенькой посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.

Кто ответит почему?
Может мостик сделать Юля,

По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.

— Для выполнения следующего задания вам потребуется внимательность. Я читаю строчки, а вы говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— .
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— .
— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
— .
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— .
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— .
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— .
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— .
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— .
— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
— .
— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
— .
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— .
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— .
— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

В школе так заведено-

Все мы вместе заодно,

Все мы дружная семья,

Хоть отдельно каждый – я.

Мы – это наш класс 1 Б, в котором учатся 30 «Я». А каким он должен быть – наш класс. Давай расскажем о нём, составим словесный портрет (на доске)

«РОМАШКА» (на лепестках слова: умные, добрые, любознательные, трудолюбивые, весёлые . )

-А чтобы всё это воплотилось надо, чтобы в нашем классе поселилась дружба.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАССНИК» (хором поют)
(композитор Ветров В., автор слов Георгиев Г.)
1.На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
2. Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)
3. Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний" уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан. (2 раза)

Все стоят у доски

Потрудились мы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

И каникулам весёлым

Дружно крикнем мы: УРА! (хором)

— Торжественная часть нашего праздника завершилась.

Продолжением праздника будет чаепитие и игровая программа по отдельному сценарию.

Поздравляю с окончанием первой четверти и желаю весёлых и запоминающихся каникул, после чего начнётся новая четверть, в которой учиться будет проще и легче, интересней и веселей. Успехов, побед и открытий, оптимизма, уверенности и верных друзей!

Ура, с первой четвертью покончено, поздравляю с преодолением первой дистанции. Желаю хорошенько отдохнуть на каникулах и зарядиться новыми силами, положительной энергией и вдохновением для дальнейших твоих побед, успехов и достижений. Пусть дорога к знаниям будет ровной, а каждый день твоей жизни — весёлым и увлекательным.

1 четверти рубеж
Мы преодолели,
Еле-еле после лета
В ритм войти сумели.

И пусть были тяжелы
Ранние подъемы,
Ноги в школу нас вели
Дорогою знакомой.

На каникулах желаю
Сил пополнить я запас,
Чтоб вторая четверть стала
Легкой каждому из нас.

Четверть первая промчалась,
Не успели мы моргнуть,
Можно снять свою усталость
И немного отдохнуть.

Пусть учеба будет в радость,
Много знаний принесет
И открытий много разных
На весь следующий год.

Первой четверти «Пока!»
Нам сказать сегодня нужно!
Цель была хоть нелегка,
Мы ее достигли дружно:

Все мы выучить успели,
Прочитать и повторить!
Молодцы мы, в самом деле,
Что об этом говорить!

В новой четверти желаю
Новых знаний вам, ребята,
Чтобы вы, проблем не зная,
Выучили все, что надо!

Вот и четверть окончена вами,
Вы старались, учились, ребята,
Описать невозможно словами,
Как за ваши успехи я рада!

В новой четверти вам я желаю
Свои знания приумножать!
Вам подвластна вершина любая,
Лишь вперед всегда нужно шагать!

Четверть — много или мало?
Желтый падает листок,
Пролетел, как не бывало,
Года школьного кусок.

Кто доволен, кто не очень,
Основное — впереди,
Отдохни немного, впрочем,
И за партой вновь сиди!

Читайте также:  Влажный шоколадный пирог рецепт с фото пошагово

С окончанием четверти
Первой поздравляю,
Веселая пора
Каникул наступает.

Мы после лета долго
В колею входили,
Пусть с трудом, но вспомнили
Все о чем учили.

Сделать нам в учебе
Передышку нужно,
Чтоб 2 четверть
Осилили мы дружно.

Вот и четверть окончена вами,
Говорю лишь «спасибо» я вам!
Вы идете большими шагами
К своим целям, желаниям, мечтам!

Все мы с вами смогли изучить,
Будем следующей четверти ждать,
Чтобы знания вновь получить!
А пока вам пора отдыхать!

Четверть первая как кошка,
Прошмыгнувшая в окошко,
Незаметно проскочила,
Лишь немного наследила.

Нам оставила оценки
И в шкафу мешки для сменки,
Много теплых впечатлений,
Добрых, радостных мгновений.

Дневник мамы первоклассника — это история одной из мам, чей ребенок в этом году пошел в первый класс. Каждый месяц Инна Буйлук, PR-директор OSDGroup, будет рассказывать о том, как проходят будни ее сына Кирилла, а также, что представляет собой жизнь первоклашек и их родителей в одной из киевских школ.

Вторая история о том, как прошла первая учебная четверть Кирилла, и с каким настроением мама и сын подошли к первым осенним каникулам. Плюс небольшое исследование, как на практике продвигаются реформы Министерства образования для младшей школы. Мама первоклашки делится опытом в своей колонке специально для UAUA.info.

Адаптация

Итак, ребенок преодолел свою самую первую четверть первого учебного года в своей жизни. Тяжело физически. Выматывают ранние подъемы, сборы в спешке и домашние задания, которых официально нет.

Я ждала каникул больше, чем ребенок. Потому что раньше могла утром немного дольше поспать. За два месяца учебы, наверное, половину времени провели дома. Болели.

Кроме того, если вижу, что ребенок устал, разрешаю остаться один день дома для восстановления сил. Никуда эта школа от нас не денется, а перфекционизм в жизни только мешает. Мое личное убеждение. Здоровье ребенка важнее.

Когда оставались дома, выполняли все задания, которые дети делали в классе. Так что по факту чуть ли не хоум-скуллинг у нас получился в первой четверти.

Статистика

30 человек в классе. 15 девочек и 15 мальчиков. По состоянию на 1 сентября 20 детей 7-летнего возраста и 10 – шестилетнего. Вдумайтесь! семилетних в два раза больше! То есть, возраст первоклашек таки начинает сдвигаться в сторону цифры 7. И этой динамике есть объяснение.

Готовность ребенка к школе или разница между семи и шестилетками

Мой пошел в школу в шесть с половиной. Долго думали. Принимала решение взвешено. В конце концов, желание сына ходить в школу стало одним из трех ключевых факторов в принятие решения. Не хотелось рубить его мотивацию у корня. Нашу историю о принятии решения, читайте в моем блоге.

Вернусь к разнице в возрасте. Моему шестилетке однозначно сложнее, чем деткам, которым уже семь. Семилетние дети осознание. Они ходят в школу учиться. Им важно получить похвалу от учителя. Им проще справляться с нагрузкой физически. Они могут «вынести» нагрузку в 30 человек в классе полдня на уроках и потом еще и на продленку остаться. Где также 20-30 детей, хаос и суета.

В то время, как шестилетки – маленькие «потеряшки», которые пришли в школу ИГРАТЬСЯ и ДРУЖИТЬ. Учеба для них второстепенна. Сейчас говорю не только о своем ребенке. Вижу общую атмосферу в классе. Так вот шестилетки – это дети, не догулявшие год в саду, во дворе и т.д.

Я не призываю отдавать детей в школу в семь. Всего лишь говорю об очевидных фактах. Каждый ребенок уникальный, и каждый принимает решение самостоятельно. Важно только понимать, что вас ждет при принятии того или иного решения.

Положа руку на сердце, спустя два месяца учебы, понимаю, что решение отдать ребенка в школу в шесть с половиной в нашем случае было правильным. Да сложно! Но те победы, которых мы достигаем каждый день, того стоят.

Ребенок стал осознано брать на себя ответственность. Хаотичность переросла в структурированность. Режим! Он у нас появился. УРА! Случился скачок взросления.

Победы и взросление. Как мы учились учиться

Портфель

Поначалу помогала складывать рюкзак в школу. Я читала расписание уроков, а сын собирал книги и тетради. Акцентировала внимание на том, как аккуратно сложить тетрадки, чтобы не загибались края. Показывала, в какой последовательности лучше складывать школьные принадлежности, чтобы все поместилось в рюкзак и т.д.

Сын уже успел усвоить урок, что, если что-то забудет положить в рюкзак, в школе придется обойтись без этой книгитетрадки и это не очень удобно. На данный момент ребенок самостоятельно и внимательно складывает портфель согласно расписания уроков, без какой-либо помощи.

Расписание

Сын уже выучил его на память. Я нет. Ну он же складывает портфель каждый день. Более того, Кирилл выучил расписание звонков и сам каждый вечер озвучивает няне, в котором часу завтра его нужно забрать со школы.

Гардероб и личные вещи в школе

В первый же месяц сын умудрился потерять носок, когда переодевался на физкультуру. Приходил домой в рубашке на изнанку, либо штаны не на ту сторону переодевал после хореографии. Терял кофту в гардеробе.

Но вот к концу четверти, у нас есть достижения. Ребенок научился правильно вкладывать шапку и свитер в рукава куртки, чтобы они не выпадали и не терялись в гардеробе.

Научился самостоятельно переобуваться, не взирая на замки и длинные шнурки на обуви (сменная обувь в классе).

Читайте также:  Как укоренить грушу из ветки

Письмо

Ребенок выписался. Стал писать аккуратнее. Хотя просек тему, что, если в классе не успеет написать до конца страницу, будет дописывать дома. Теперь основная миссия на уроке: «успеть дописать всю страничку». Писать быстро стало приоритетнее, чем писать аккуратно. Но, если сравнивать с чего мы начинали, то все нормально.

Я не давлю. Единственное, что объясняю, что в школе почерк и аккуратность оцениваются. Для жизни плохой почерк не критичен. Врачи же как-то живут с этим  Но если сыну важно получать «молодець» или «гарно» от учителя, то нужно стараться писать понятно и аккуратно.

Домашнее задание, которого нет

К слову, ДЗ с каждым днем все больше. Оно позиционируется либо как то, что не успели сделать в классе, либо как рекомендуемые к выполнению задания.

Я попыталась прояснить эту ситуацию с учителем. Министерство хоть и небольшими шагами, но все же движется в сторону упрощения, и ДЗ в первом классе вроде не должны были задавать.

Оказалось, что так и есть. Это действительно рекомендуемые задания для дополнительной тренировки, чтобы дети выписывались и вычитывались.

Каждому ребенку на уроке невозможно уделить достаточно времени. И если, например, ребенок не умеет читать, то 1-5 мин. уделенных на уроке такому ребенку будет просто мало, чтобы достичь результата.

При этом, если ребенок не будет выполнять эти рекомендуемые задания дома, ничего страшного не произойдет. Более того, в классе есть дети, которые не выполняют эти задания. Жаль, что я узнала об этом к концу четверти. Мы бы тоже значительно меньше писали.

Также выяснила, что ребенку не обязательно дописывать страницу до конца дома, если он не успел сделать это в классе. Учитель не может оценивать то, чего нет. Главное, чтобы была аккуратность в тетради, правильный наклон и буквы правильной формы. Так что после второй четверти попробую сместить акцент ребенка со скорости на красивость.

Почему все так происходит

Почему министерство упрощает, а рекомендованные задания на дом остаются? Мне как маме небезразличной и любопытной, важно было разобраться до конца. Причин несколько.

Во-первых, министерство, убрав наличие ДЗ, забыло упростить требования к оцениванию достижений ребенка. Да, да. Нагрузку убрали, а проверку достижений и критерии оценивания упростить забыли.

Так, к концу первого класса согласно приложения к приказу МОН Украины №1009 от 19.08.2016 г., предусмотрены контрольные работы: контрольное списывание, комбинированная контрольная по математике, индивидуальная проверка чтения и понимания прочитанного.

Во-вторых, не все родители готовы к изменениям в системе образования, далеко не все готовы к упрощению нагрузки. Например, со слов учителя, есть родители, которые приходили в первый месяц учебы и спрашивали где ДЗ? Почему его нет?

В общем сложно все с нашей системой образование, к сожалению. И запущено все так, что хочется взять и вытряхнуть с этой системы все до последней цифры и буквы. Хочется создать, что-то совершено новое.

На фото: выдержка из приказа МОН

Отношение к учителям

Ни в одном учителе ребенок врага не нашел! Это радует.

Англичанин – тот вообще, «рубаха парень». Уроки английского – 3 раза в неделю. У них игры на английском, смешные истории на английском, наклейки «молодець». Все хорошо. Английский – один из любимых уроков у сына. Здесь особый респект Lala English, которые заложили фундамент и научили ребенка любить язык, и любить учить язык задолго до школы.

Классный руководитель тоже не разочаровал. У него отдельный подход к каждому ребенку. И к моему чаду подход нашел. У них уважительные отношения, и уже замечаю, что когда сын упоминает в рассказе учителя, то очевиден авторитет Станислава Геннадиевича в глазах ребенка. Тут отдельное «БРАВО» учителю. К моему самодостаточному «энэрджайзеру» не так уж просто найти подход, а заслужить авторитет удавалось единицам. Наш учитель сумел. Уважаю! 

Расскажу об одном методе классного руководителя в формировании дисциплинированности в классе. У нас есть мотивационная доска. В ней 4 зоны: зеленая, салатовая, оранжевая и желтая. В зоне 30 магнитиков с именами детей. Дети начинают каждый новый день с зеленой зоны (зона прилежного поведения).

Задача детей не попасть в красную зону (зону некорректного поведения). В течение дня магнитики с именами гуляют по цветовым зонам. К концу дня учитель старается почти каждого вернуть в зеленую зону.

Да простят меня БОГИ, я скептически относилась к этому методу изначально! Оказалось, он работает! Эта доска мотивирует! Дети хотят быть в зеленой зоне. Потому что там большинство. Это как магнит. Заставляет тех, кто некорректно себя вел, задуматься и захотеть вернуться туда, где большинство.

Перезагрузка на каникулы

Мы с ребенком устраиваем ПЕРЕЗАГРУЗКУ. Уехал к бабушке, чтобы сменить картинку, не смотреть в сторону портфеля, тетрадей и т.д. Пускай просто посмотрит мультики, поваляется утром в постели, погуляет во дворе.

Хочу, чтобы его тело и мозг расслабились и не думали, что нужно рано вставать и куда-то бежать, а потом приходить домой и постоянно что-то писать.

Ну а через недельку с новыми силами к новым победам! Ведь важно, что ребенок по-прежнему идет в школу с удовольствием. Да усталость есть, да он о ней говорит периодически вслух. Но! Это не повод не любить школу!

Сыну нравится учиться, нравится общаться с детками, нравится быть в статусе школьника! Очень хочется поддержать это отношения как можно дольше.

Ссылка на основную публикацию
Комната 15 квадратов как обустроить
Маленькие помещения более уютны, нежели огромные и просторные комнаты. Но, для небольшой квадратуры трудно подобрать идеальный дизайн, поскольку любой объект...
Когда обрезают герань комнатную
Один из важнейших приемов по уходу за геранью – обрезка кроны. Формирование растения с помощью удаления лишних побегов не только...
Когда обрывают усы у клубники
Клубника (земляника садовая) дает хороший урожай только на плодородных и правильно обработанных грядках при своевременном устранении сорняков, подкормке кустов удобрениями...
Комната для маленького мальчика
Розовощекий карапуз превратился в смышленого сынишку, нуждающегося в отдельной комнате? Площадь квартиры весьма ограничена и требует тщательной планировки? Маленькая детская...
Adblock detector