Компетенция

Зона ответственности (компетенция) — это конфигурация компетенций, знаний и навыков1 , которые являются критическими для эффективного выполнения установленных задач.

Подборка онлайн-займов. Простая заявка, решение сразу!
6 часов назад
Список проверенных МФО, выдающих займ через Госуслуги
6 часов назад

В 1955 году Даниэль Кац, южноамериканский ученый и практик организационной психологии, разработал значительную систематизацию компетенций2: ► Компетенции определяются как

► Активная (техническая) зона ответственности — знания и навыки, связанные с техническими экзаменами, критически важные для выполнения должностных обязанностей.

Область управления ответственностью — знания и навыки, необходимые для планирования, организации и использования ресурсов.

►Коммуникативная сфера — знания и навыки, необходимые для взаимодействия с другими людьми.

► Концептуальная зона ответственности — знания и навыки, необходимые для планирования и мышления на абстрактном уровне.

Однако с тех пор модель компетенций была значительно расширена, например, за счет акцента на цифровые и социальные компетенции.

Метакомпетенции ( metacompetences )

Переменные категории включают личные основные свойства. Личная правовая компетентность для получения представления о сильных и слабых сторонах психики человека; о типе влияния всевозможных жизненных условий на выполнение задачи; об использовании навыков и знаний; о способах компенсации утраченных навыков3.

Способность планировать, инициировать, тестировать и оценивать личные познавательные процессы.

Правоспособность анализировать информацию.

► Опыт использования эффективных когнитивных инструментов, например, графиков и аналогий.

Области социальной ответственности (социальной компетентности).

Современные представления о компетенциях, например, «Что это за компетенции?». 2005. Некоторые продвинутые судьи расширили эту идею и обозначили зону ответственности за поддержку.

Р. Бояпис (R. E. Boyatzis), Ж. Батиста-Фогу (J. M. Batista-Foguet) и другие ввели понятие «эмоциональный ум» (emotional intelligence, egg) как группу различных психологических сил. И внешние впечатления, потенциал контроля и экзогенные эмоции, способность маневрировать отношениями: устраивать инциденты, подбирать шины в группе, вдохновлять и т.д.

Ф. Леонг (F. T. L. Leong) и П. Вонг (P. T. P. Wong) выделяют культурную или кросс-культурную ответственность как часть государственной модели компетентности. Эти сферы ответственности еще более важны при межкультурной и межконфессиональной поддержке

Когниция (когнитивная компетентность). Базовый пакет знаний и навыков, рассматриваемый как основа для работы и формирования других навыков.

Типология компетенций в психологии развития 6

► Активность (функциональные навыки). Методы и навыки, необходимые для использования когнитивных навыков в конкретных условиях.

► Оперативный (оперативные навыки). Оценка задания и выбор соответствующей стратегии для его выполнения.

Эта корректировка подвергается критике, поскольку она ограничивается когнитивными характеристиками и противоречит социально обусловленным изменениям в личных возможностях индивида7.

Модели компетенций и документы, поясняющие эту модель, являются инструментами управления человеческими ресурсами и важнейшим содержанием стратегии компании. Она связывает набор компетенций, которые важны для успешного выполнения конкретных задач в планируемой организации. Модели могут быть созданы для конкретных проектов, рабочих групп, классов, отраслей и организаций.

Модель компетенций

В образовательных целях необходимо тщательно изучить, какие зоны ответственности требуются в конкретной (типичной) области. Продажи и управление. Используя эти модели, были разработаны методики для определения сильных и слабых сторон сотрудников, проектных команд и активных команд.

Модели компетенций обычно включают список компетенций.

Список компетенций; например, «быть командным игроком».

Подробное описание знаний и навыков, необходимых для каждой компетенции.

► Модель компетенций в формате диаграммы.

Оценка способностей

Модель компетенций Сбербанка

#86#

Беспристрастная оценка компетентности.

Оценка основана на стандартизированной оценке результатов работы и проверке компетентности работника.

Зоны личной ответственности.

Оценка критических навыков и компетенций для выполнения задач и заданий.

Время для достижения компетентности.

Время, которое сотрудник тратит на достижение желаемой компетенции.

Основная компетенция

Ключевые компетенции определяются как независимые от контекста области ответственности. Они могут быть использованы без затрат на производительность во всех видах институциональных стандартов, упражнений и задач. Как правило, они включают базовые навыки и умения, такие как чтение, письмо, арифметика и обучение. Методологические компетенции: решение проблем, навыки работы с информационными технологиями. Коммуникативные компетенции: навыки письма и презентации. Аналитические навыки: критическое мышление и т.д.

В декабре 2019 года организация Talent Development Connection определила «модель способностей» для специалистов по обучению и развитию способностей (The Talent Development Capability Model). Перейдя от модели компетенций к модели способностей, Link помогает профессионалам применять свои уникальные знания и навыки для создания и внедрения инноваций, управления изменениями и представления результатов.

Модель способностей Ассоциации развития талантов (ATD) для профессионалов в области обучения и развития 8

Личностные компетенции :

Коммуникативные навыки; ► Сенсорный интеллект;

Навыки принятия решений; ► лидерские качества;

Способность работать в многонациональных коллективах;

Желание постоянно учиться и развиваться.

Профессиональные возможности :

► Знание моделей и концепций проектирования образования.

► Знание доктрины и методов.

► Знание основ разработки учебных программ.

Не дают под 0%? Возьмите под проценты!
9 часов назад
Подборка самых популярных займов онлайн
9 часов назад

► Знание того, как управлять обучением в организации.

► Знание основ оценки обучения.

Развитие лидерских и профессиональных навыков сотрудников.

► Коучинг и наставничество.

Деловые навыки :

► Знание основных тенденций рынка.

► Понимание итогового результата консалтинговых подходов.

► Способность формировать организационную культуру ;

► Ориентированность на результат.

► Знание моделей постоянного совершенствования продуктов и услуг.

Сбор данных и тестирование в организации.

Ближайшее будущее потребует принципиально нового набора компетенций, критически важных в мире VUCA.

Компетенции будущего ( competences of the future )

В 2017 году BCG опубликовала отчет «Россия 2025. От сотрудников к человеческим ресурсам». Он основан на обширном исследовании крупнейших работодателей России и сборе их мнений о задачах и ценностях их предприятий на период до 2025 года. Один из результатов. Это была подготовка амбициозной Модели компетенций 2025, которая охватывает когнитивные, социально-поведенческие и цифровые компетенции под девизом «Эволюционируй или умри».

Саморазвитие

Целевая модель компетенций 2025 9

Организационные:.

Функции управления :

Принятие критики и обратной связи

► Организация своей деятельности

Достижение результатов :

Закрытие нестандартных задач :

Адаптивность

► Принимает на себя ответственность и идет на риск

Позитивное отношение к достижению целей

Креативность, с точки зрения способности видеть возможности

► Работа в условиях неопределенности

Общение: с точки зрения

Межличностные навыки:.

► Кросс-культурное взаимодействие :

► Работа в команде.

Соответствующее принятие критики

Структуры системы :

Управление информацией:.

► Проектирование производственной системы

Производственные системы ► Обработка и испытания

Обратите внимание, что пункты, описывающие когнитивные способности в представленной модели, отличаются от традиционных, которые обычно относятся к эмоциям, восприятию, мышлению, памяти, внимательности и воображению.

Кац Д. — Обзор справочника по социальной психологии, 1955.

Источники

Jameson K., Narens L., Goldfarb K., Nelson T. — ‘Effects of near-threshold priming on metamemory and recall’ — Acta Psychologica 73(1), 1990.

Batista-Foguet J., Saris R., Boyatzis E., Guillen L., Serlavos R. — ‘Влияние шкал ответов на оценку навыков эмоционального интеллекта’ — Personality and Individual Differences vol. 46, 2009

Леонг Ф., Вонг П. — «Оптимальное функционирование человека в кросс-культурной перспективе: культурная компетентность как организующая основа» — Психология консультирования фокусируется на позитивных аспектах функционирования человека — Т. С. Крисхок и другие Mahwah — NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2012.

Грино Дж. Г., Райли М. С., Гелман Р. — «Концептуальные способности и количество детей» — Когнитивная психология 16, 1984 г.

Элберс Э. — «Развитие способностей и их социальный контекст» — Обзор психологии образования 3(2), 1991 г.

Модель компетенции Zuberbank.

Бесплатная подборка онлайн-займов
6 часов назад
Оформите заявку на займ онлайн! Зачисление на карту.
7 часов назад

Читайте также