Компетенция

Сфера ответственности (компетенция) — сочетание навыков, знаний и способностей, связанных с эффективным выполнением определенной задачи 1.

Список проверенных МФО, выдающих займ через Госуслуги
6 часов назад
Оформите заявку на займ онлайн! Зачисление на карту.
6 часов назад

В 1955 году южноамериканский ученый и организационный психолог Даниэль Кац предложил правильную систематизацию компетенций 2 :

► Активная (техническая) сфера ответственности — знания и навыки, связанные с технической экспертизой, которые имеют решающее значение для выполнения работы.

► Обязанности по управлению — знания и навыки, необходимые для планирования, организации и использования ресурсов.

► Область коммуникации — знания и навыки, необходимые для взаимодействия с другими людьми.

► Концептуальная зона ответственности — знания и навыки, необходимые для планирования и мышления на абстрактном уровне.

Однако с тех пор модель компетенций претерпела значительные изменения, включая смещение акцента на цифровые и социальные компетенции.

Метакомпетенции ( metacompetences )

Категория мета-навыков включает в себя основные черты личности. Способность человека понимать свои умственные сильные и слабые стороны, типы влияния различных жизненных условий на выполнение задач, использование навыков и знаний, а также способы компенсации пробелов в навыках 3 .

Способность человека планировать, инициировать, тестировать и оценивать когнитивные процессы.

► Признание важности трудности решаемой задачи.

► Способность анализировать информацию.

► Опыт использования мощных когнитивных инструментов и средств, таких как графики и аналогии.

Области социальной ответственности (социальные навыки)

Современные представления о компетенциях были сформулированы Д. Винтертоном (J. Winterton) и Ф. Ле Дейстом (F. Le Deist) в работе «Что такое компетенция?». и сформулирована Д. Уинтертоном (J. Winterton) и Ф. Ле Дейстом (F. Le Deist). Некоторые продвинутые геодезисты расширили эту идею и установили второстепенные обязанности. Это можно символически классифицировать как общественное.

Р. Бояцис (R. E. Boyatzis), Ж. М. Батиста-Фогет и др. Собственные и внешние эмоции, способность управлять отношениями: разрешение инцидентов, непосредственное сплочение коллектива, вдохновение и т. д.

Ф. Леонг (F. T. L. Leong) и П. Вонг (P. T. P. Wong) в своей модели ситуационной компетентности выделяют культурные или межкультурные зоны ответственности.5 Эти зоны ответственности включают следующее. Эти сферы ответственности еще более важны в межкультурном и межконфессиональном уходе

Типология компетенций в психологии развития 6

Когниция (когнитивная компетентность). Набор базовых знаний и навыков, которые рассматриваются как основа для работы над другими навыками и их формирования.

► Активный (функциональная компетентность). Методы и способности, необходимые для использования когнитивных навыков в конкретных ситуациях.

► Оперативный (оперативные навыки). Оценка проблем и выбор соответствующих стратегий для их решения.

Эта корректировка критиковалась как ограниченная когнитивными характеристиками и противоречащая социально обусловленной модификации личных компетенций индивида.7

Модель компетенций

Модель компетенций и документ, описывающий эту модель, является инструментом управления человеческими ресурсами и основным содержанием стратегии компании. Она связывает набор компетенций, которые важны для успешного выполнения конкретной функции в предполагаемой организации. Модели могут быть созданы для конкретных рабочих мест, рабочих групп, профессий, отраслей и организаций.

В образовательных целях необходимо тщательно изучить, какие зоны ответственности требуются в конкретной (типичной) области. Продажи и управление. Используя эти модели, были разработаны методики для определения сильных и слабых сторон сотрудников, проектных команд и активных команд.

Модели компетенций обычно включают список компетенций.

Перечень компетенций. Например, «быть командным игроком»;

Подробное описание знаний и навыков, необходимых для каждой компетенции.

► Модель компетенций в виде диаграммы.

Модель компетенций Сбербанка

#86#

Оценка компетенций

Справедливая оценка компетентности.

Оценка основывается на стандартизированной оценке результатов труда и тестах способностей работника.

Зоны личной ответственности.

Оценка навыков и компетенций, имеющих решающее значение для выполнения задач и завершения заданий.

Время до компетентности (время до компетентности)

Время, которое сотрудник тратит до достижения мотивированной компетентности.

Основные компетенции (ключевые компетенции)

Ключевые компетенции определяются как независимые от контекста области ответственности. Их можно использовать без каких-либо институциональных стандартов, упражнений или затрат на выполнение заданий. Как правило, они включают основные навыки и компетенции. Чтение, письмо, арифметика и обучение. Методологические компетенции: решение проблем, навыки работы с информационными технологиями. Коммуникативные навыки: навыки письма и презентации. Аналитические навыки: критическое мышление и т.д.

Самые быстрые круглосуточные займы онлайн
10 часов назад
Самые быстрые круглосуточные займы онлайн
8 часов назад

Модель способностей Ассоциации развития талантов (ATD) для профессионалов в области обучения и развития 8

В декабре 2019 года компания Talent Development Connection определила «модель компетенций» для специалистов по обучению и развитию (Talent Development Competence Model). Перейдя от модели компетенций к модели возможностей, специалисты Link смогут применять свои уникальные знания и навыки для достижения и внедрения инноваций, управления изменениями и представления результатов.

Личностные компетенции:.

Коммуникативные навыки; сенсорный интеллект;

Навыки принятия решений. ► Лидерские качества.

Способность работать в многонациональных коллективах.

Желание постоянно учиться и развиваться.

Профессиональные возможности:.

► Знание моделей и концепций проектирования образования.

Знание преподавания и методов.

Знание основ разработки учебных программ.

► Знание того, как управлять знаниями в организации.

►Знание основных принципов оценки обучения.

Развитие лидерских и профессиональных навыков сотрудников.

►Коучинг и наставничество.

Деловые навыки:.

►Осведомленность о ключевых тенденциях рынка.

►Почва для консультационных подходов.

Способность формировать организационную культуру.

► Ориентированность на результат;

►Признание моделей непрерывного совершенствования продуктов и услуг.

►Сбор данных и тестирование в организации.

Компетенции будущего ( competences of the future )

Ближайшее будущее потребует принципиально нового набора компетенций, важных в мире VUCA.

В 2017 году BCG представила отчет «От сотрудников к талантам», основанный на масштабном исследовании крупнейших российских работодателей и собрании их мнений о вызовах и ценностях предприятий до 2025 года. Один из результатов — одно из последствий. Под этим девизом была дана установка Мотивированной модели компетенций 2025, которая включает в себя когнитивные, социально-поведенческие и цифровые компетенции.

Целевая модель компетенций 2025 9

Саморазвитие:.

Организационные:.

Управленческая компетентность:.

Принимает критику и обратную связь

► Организация собственной деятельности

Достижение результатов:.

Заключительные необычные задания:.

Адаптивность:.

► Ответственность, принятие риска

Ассертивность в достижении целей

Творчество, включая способность видеть возможности ~ ► Работа в условиях неопределенности ~ Коммуникация: ~ Межличностные навыки: ~ Межкультурное взаимодействие: ~ Работа в команде: ~ ► Соответствующее принятие критики ~ Построение системы: ~ Управление информацией: ~ ► ► Данные ► ► ► Обработка и анализ данных ~ Пункты, описывающие когнитивные навыки в этой модели, как правило. Следует подчеркнуть, что они отличаются от классических, которые включают эмоции, восприятие, память, внимание и воображение. ~Katz D.-‘Review or Handbook of Social Psychology’, 1955 ~Jameson K., Narens L., Goldfarb K., Nelson T. — »The influence of metamemory and the near-friction priming of recall» — Acta Psychologica 73(1), 1990 ~. Batista -Foguet J., Saris R., Boyatzis E., Guillen L., Serlavos R. — ‘Effects of response scales on the assessment of emotional intelligence competence’ — Personality and Individual Differences Vol. 46, 2009 ~ Leong F., Wong P. — Cultural perspectives on optimal ‘Функционирование человека: культурная компетентность как организующая основа’ — Фокус на позитивных аспектах функционирования человека в консультационной психологии — T. S. Krieshok et al. Mahwah -NJ: NJ Lawrence Erlbaum Associates, 2012 — Greeno J. G.,. Райли М. С., Гелман Р. — «Концептуальные способности и количество детей» — Когнитивная психология 16, 1984 ~ Элбер Э. — «Способности и их развитие в социальных контекстах» — Обзор образовательной психологии 3(2), 1991 ~ Модель канпитенции Сбербанка

Первый займ всем новым клиентам - под 0%!
7 часов назад
Займы онлайн на карту. Выдача в день обращения.
10 часов назад

Читайте также