Компетенция

Зона ответственности (компетенция) — это конфигурация компетенций, знаний и навыков1 , которые являются критическими для эффективного выполнения установленных задач.

Бесплатная подборка онлайн-займов
6 часов назад
Бесплатная подборка онлайн-займов
6 часов назад

В 1955 году Даниэль Кац, южноамериканский ученый и практик организационной психологии, разработал значительную систематизацию компетенций2: ► Компетенции определяются как

► Активная (техническая) зона ответственности — знания и навыки в технических вопросах, важных для выполнения должностных обязанностей.

Область управления ответственностью — знания и навыки, необходимые для планирования, организации и использования ресурсов.

►Коммуникативная сфера — знания и навыки, необходимые для взаимодействия с другими людьми.

►Концептуальная зона ответственности — знания и навыки, необходимые для планирования и мышления на абстрактном уровне.

Однако с тех пор модель компетенций была значительно расширена, например, за счет акцента на цифровые и социальные компетенции.

Метакомпетенции ( metacompetences )

Переменные категории включают основные качества личности. Личная правовая компетентность для получения представления о сильных и слабых сторонах психики человека; о типе влияния всевозможных жизненных условий на выполнение задачи; об использовании навыков и знаний; о способах компенсации утраченных навыков3.

Способность планировать, инициировать, тестировать и оценивать личные познавательные процессы.

Правоспособность анализировать информацию.

► Опыт использования эффективных когнитивных инструментов, например, графиков и аналогий.

Области социальной ответственности (социальной компетентности).

Современные представления о компетенциях, например, «Что это за компетенции?». 2005. Некоторые продвинутые судьи расширили эту идею и обозначили зону ответственности за поддержку.

Р. Бояпис (R. E. Boyatzis), Ж. Батиста-Фогу (J. M. Batista-Foguet) и другие ввели понятие «эмоциональный ум» (emotional intelligence, egg) как группу различных психологических сил. И внешние впечатления, потенциал контроля и экзогенные эмоции, способность маневрировать отношениями: устраивать инциденты, подбирать шины в группе, вдохновлять и т.д.

Ф. Леонг (F. T. L. Leong) и П. Вонг (P. T. P. Wong) выделяют культурную или кросс-культурную ответственность как часть государственной модели компетентности. Эти сферы ответственности еще более важны при межкультурной и межконфессиональной поддержке

Когниция (когнитивная компетентность). Базовый пакет знаний и навыков, рассматриваемый как основа для работы и формирования других навыков.

Типология компетенций в психологии развития 6

► Активность (функциональные навыки). Методы и навыки, необходимые для использования когнитивных навыков в конкретных условиях.

► Оперативный (оперативные навыки). Оценка задания и выбор соответствующей стратегии для его выполнения.

Эта корректировка подвергается критике, поскольку она ограничивается когнитивными характеристиками и противоречит социально обусловленным изменениям в личных возможностях индивида7.

Модели компетенций и документы, объясняющие эту модель, являются инструментами управления человеческими ресурсами и важнейшим содержанием стратегии компании. Она связывает набор компетенций, которые важны для успешного выполнения конкретных задач в планируемой организации. Модели могут быть созданы для конкретных проектов, рабочих групп, классов, отраслей и организаций.

Модель компетенций

В образовательных целях необходимо тщательно изучить, какие зоны ответственности требуются в конкретной (типичной) области. Продажи и управление. Используя эти модели, были разработаны методики для определения сильных и слабых сторон сотрудников, проектных команд и активных команд.

Модели компетенций обычно включают список компетенций.

Перечень компетенций. Например, «быть командным игроком»;

Подробное описание знаний и навыков, необходимых для каждой компетенции.

► Модель компетенций в виде диаграммы.

Оценка компетенций

Модель компетенций Сбербанка

#86#

Справедливая оценка компетентности.

Оценка основывается на стандартизированной оценке результатов труда и тестах способностей работника.

Зоны личной ответственности.

Оценка навыков и компетенций, которые являются критическими для выполнения заданий и завершения заданий.

Время до компетентности (время до компетентности)

Время, которое сотрудник тратит до достижения мотивированной компетентности.

Основные компетенции (ключевые компетенции)

Ключевые компетенции определяются как независимые от контекста области ответственности. Их можно использовать без каких-либо институциональных стандартов, упражнений или затрат на выполнение заданий. Как правило, они включают основные навыки и компетенции. Чтение, письмо, арифметика и обучение. Методологические компетенции: решение проблем, навыки работы с информационными технологиями. Коммуникативные навыки: навыки письма и презентации. Аналитические навыки: критическое мышление и т.д.

В декабре 2019 года компания Talent Development Connection определила «модель компетенций» для специалистов по обучению и развитию (Talent Development Competence Model). Перейдя от модели компетенций к модели возможностей, специалисты Link смогут применять свои уникальные знания и навыки для достижения и внедрения инноваций, управления изменениями и представления результатов.

Модель способностей Ассоциации развития талантов (ATD) для профессионалов в области обучения и развития 8

Личностные компетенции:.

Коммуникативные навыки; сенсорный интеллект;

Навыки принятия решений. ► Лидерские качества.

Способность работать в многонациональных коллективах.

Желание постоянно учиться и развиваться.

Профессиональные возможности:.

► Знание моделей и концепций проектирования образования.

Знание преподавания и методов.

Знание основ разработки учебных программ.

Займы онлайн на карту. Выдача в день обращения.
8 часов назад
Первый займ всем новым клиентам - под 0%!
10 часов назад

► Знание того, как управлять знаниями в организации.

►Знание основных принципов оценки обучения.

Развитие лидерских и профессиональных навыков сотрудников.

►Коучинг и наставничество.

Деловые навыки:.

►Осведомленность о ключевых тенденциях рынка.

►Почва для консультационных подходов.

Способность формировать организационную культуру.

► Ориентированность на результат;

►Признание моделей непрерывного совершенствования продуктов и услуг.

►Сбор данных и тестирование в организации.

Ближайшее будущее потребует принципиально нового набора компетенций, важных в мире VUCA.

Компетенции будущего ( competences of the future )

В 2017 году BCG представила отчет «От сотрудников к талантам», основанный на масштабном исследовании крупнейших российских работодателей и собрании их мнений о вызовах и ценностях предприятий до 2025 года. Один из результатов — одно из последствий. Под этим девизом была дана установка Мотивированной модели компетенций 2025, которая включает в себя когнитивные, социально-поведенческие и цифровые компетенции.

Саморазвитие:.

Целевая модель компетенций 2025 9

Организационные:.

Лидерские качества:.

Принимайте критику и обратную связь

► Организовывать собственную деятельность

Результаты:.

Необычные выводы по заданию:.

Адаптивность:.

► Ответственность, принятие риска

Убежденность в достижении целей

Креативность, с точки зрения умения видеть возможности

► Работа с неопределенностью

Коммуникация:.

Межличностные навыки:.

Межкультурное взаимодействие:.

►Командная работа.

Соответствующее принятие критики

Построение системы: ► Построение системы

Управление информацией: ► Управление информацией

► Проектирование производственной системы

Производственные системы ► Обработка и испытания

Следует отметить, что пункты, описывающие когнитивные способности в представленной модели, отличаются от традиционных, которые обычно относятся к эмоциям, восприятию, мышлению, памяти, заботе и воображению.

Кац Д. — Обзор справочника по социальной психологии, 1955.

Источники

Jameson K., Narens L., Goldfarb K., Nelson T.- »Facilitation of almost coefficient of viscosity priming in metamemory and recall» — Acta Psychologica 73(1), 1990.

Батиста-Фогет Ж., Сарис Р., Бояцис Е., Гильен Л., Серлавос Р. 46, 2009

Леонг Ф., Вонг П. — Оптимальное функционирование человека в кросс-культурной перспективе: культурная компетентность как организующая основа » — Фокус на позитивных аспектах функционирования человека в консультационной психологии — Т. С. Крисхок и др. Mahwah -NJ: Lawrence Эрльбаумаумаум, 2012.

Грино Дж. Г., Райли М. С., Гелман Р. -‘Концептуальная компетентность и счет детей’ когнитивная психология 16, 1984

Элберс Э. — «Развитие компетентности и ее социальный контекст» — Обзор психологии образования 3(2), 1991 г.

модель компетенций сбербанка

Подборка самых популярных займов онлайн
8 часов назад
Список проверенных МФО, выдающих займ через Госуслуги
9 часов назад

Читайте также