Комната природы в доу

Комната природы в доу

студентам и школьникам

Методика экологического образования — Комната природы

Cмотрите так же.

Методика экологического образования Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. Современные экологические программы дошкольных учреждений. Парциальные программы Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы. Значение иллюстративных пособий. Структура детского экспериментирования. Методика проведения опыта. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им Требования к организации труда в уголке природы Игра, как метод ознакомления детей с природой Моделирование Рассказ воспитателя. Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовка и проведение занятий. Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции. Методика проведения природоведческих экскурсий. Элементарная поисковая деятельность. Экологические праздники и развлечения .Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды Комната природы Лаборатория Уголок живой природы Размещение растений и животных в уголке природы Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных Содержанке млекопитающих. Содержание птиц в живом уголке Содержание земноводных и пресмыкающихся Содержание рыбок Содержание животных на участке детского сада Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур Планировка цветников. Огород .Создание и использование экологической тропы в ДОУ. Экологическая тропинка в естественных условиях Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы. Работа с календарем природы Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений Ознакомление с природой в повседневной жизни Наблюдения и труд на участке детского сада Ознакомление с природой на занятиях Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной Ознакомление с природой в повседневной жизни Лето — время интересных прогулок Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений. Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной Ознакомление с природой в повседневной жизни Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений. Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной Ознакомление с природой в повседневной жизни . Диагностика педагогического процесса. Диагностические задания (Суркова С.А.) Перспективное и календарное планирование эколого — педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя All Pages

Комната природы

Экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в помещении.

Экологическая комната предназначена для проведения экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами. Комнату можно подразделять на ряд функциональных зон.

В зоне обучения размещаются стол и стулья для проведения занятий, для работы с дидактическими пособиями.

Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит в качестве наглядного материала, должны быть доступны для детей. При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты:

Читайте также:  Как правильно заколоть и разделать свинью видео

— Доступность объектов сбора (камни, семена растений, сухие листья, ветви, образцы песка и глины, различных почв, речные и морские раковины и т.д.)

— Краеведческий аспект (местный материал должен составлять основу, базовое ядро коллекций)

— Страноведческий аспект (любой привезенный объект может послужить прекрасным поводом для разговора о странах, обычаях, природе, народах Земли и т.д.)

— Природоохранный аспект (плоские, потерявшие свой цвет, запах, а зачастую и форму, вырванные из природного окружения растения или наколотые на булавки неподвижные пчелы, бабочки с поникшими крыльями не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объекты природы; не рекомендуется покупать готовые коллекции насекомых, чучела животных.)

Зона релаксации – это уголок с разнообразными комнатными растениями, аквариумом, альпийской горкой, фонтаном. Предназначается, прежде всего, для отдыха детей, самостоятельных игр и выработке навыка ухода за растениями. Здесь можно сгруппировать растения по климатическим зонам Растения одной климатической обладают сходными приспособлениями к условиям среды. Так, например, у растений пустыни видоизмененные листья – колючки; у растений тропиков глянцевые плотные листья с прорезями и отверстиями. Дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними.

Зона библиотеки представляет собой уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, периодические издания; сказочные персонажи, куклы — сказочные персонажи и технический комплекс.

Также в уголке природы можно содержать морских свинок, хомячков, водных и сухопутных черепах, попугайчиков и канареек, аквариумных рыбок. Тогда дети получают возможность наблюдать за повадками, образом жизни животных, узнают об условиях их существования в естественной среде, знакомятся с потребностями. Вместе с взрослым устанавливают сходство потребностей животных и людей, органов и их функций. Так детей подводят к пониманию: человек – часть природы.

Организуя деятельность по уходу за растениями и животными, воспитатель делает акцент на необходимость заботы о них, помощи им; что ухаживать за растениями и животными надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе.

В экологической комнате можно повесить карту мира, на которой дети располагают животных и растения по разным климатическим зонам и местам обитания.

Оборудование и материалы.Примеры коллекций

1. Коллекции “Летающих семян”

Летом и осенью предложите детям поискать в лесу, на даче, в парке летающие семена. К летающим семенам относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов распространения семян. Они отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром.

2. Коллекция других семян и плодов

Подберите как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например: коллекция семян и плодов деревьев, коллекция “орехов”, коллекция “ягод”, бобовых, коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений и другие. В коллекции обязательно должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть дети.

3. Коллекция соцветий

Весной можно собирать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как “сережки”. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.

Оформление растительных коллекций

Образцы семян, плодов и соцветий можно разместить в прозрачных баночках. На крышке каждой банки прикрепите рисунок растения или его листка. Такое оформление коллекции позволяет использовать ее в качестве дидактического пособия: перемешав крышки от разных банок, предложите ребенку подобрать к каждому виду семян определенные листья.

4. Коллекция камней

В детском саду коллекция камней направлена на игру, через которую осуществляется и обучение и развитие ребенка. В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно: подбирать группы по цвету, размеру и т.п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции.

Читайте также:  Лучшие поздние сорта картофеля

5. Коллекции песка, глины, почвы

Песок различается по размерам зерен, по цвету, примесям. Хорошо различаются речной и морской пески. Глина тоже бывает различных цветов. Почва также бывает разной: черный чернозем, желтовато-коричневатая подзолистая почва, темная торфяная и т. д. Названия почв детям давать необязательно, но наглядно показать ее разнообразие в коллекции можно.

В зоне коллекций можно составить модель строения почвы (в очень упрощенном варианте). Для этого нужно взять достаточно высокую прозрачную банку. На дно банки насыпьте мелкие и средние камешки, поверх них – слой песка (или смеси песка и глины, или просто глины). Сверху разместите верхний слой почвы с корешками растений, сухими листьями, мхом.

В нашем дошкольном учреждении Год Экологии проходил под девизом «Судьба земли – в наших руках». Перед собой мы поставили задачи, не новые, но на них в этом году мы сделали акцент: помочь детям открыть для себя удивительный мир Природы, отметить его ценности, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить дошколят чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает и воспитать любовь к природе.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к Родине. Поэтому любовь к природе должна прививаться с самого раннего детства, когда дети начинают знакомиться с травкой, цветами, насекомыми, птицами, животными, с различными явлениями природы.

В канун завершения года экологии в нашем ДОУ открылись "Экологические комнаты" (в двух зданиях).

Экологический комната — новый элемент развивающей предметной среды, которая предназначена для проведения СОД по экологии, экспериментально-исследовательской деятельности, релаксации и других мероприятий, главной задачей которых является создание условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, культуры.

Экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает для ребят любую деятельность привлекательной в этом помещении.
Комната разбита на зоны (8):

Зона обучения

Здесь находятся различные методические пособия, игры, макеты, календарь природы, магнитная доска. Эта зона должна быть хорошо освещена, т.к. в ней размещаются столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.

Лабораторная зона — она относится к учебной зоне. Это с недавних пор – новый элемент развивающей предметной среды.

Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. Дети всегда с огромным нетерпением ждут занятий в лаборатории.
Зона релаксации представляет собой уголок оформленный под лес…. Эта зона предназначена, прежде всего, для отдыха детей, бесед, прослушивания музыки.

Природная зона

Здесь представлен видовой состав растений. В основном, комнатные растения предназначены для выработки у дошкольников навыков ухода за ними.

Экологические особенности растений мы отразили на специальных табличках: рисунок лейки, наполненной водой — влаголюбивое растение; незакрашенное солнце — светолюбивое растение и т. п.

Также в уголке природы у нас есть имитация водоёма с населяющими его водоплавающими птицами.

Зона библиотеки — это уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии, атласы, периодические издания (экологические журналы) для детей. И у нас даже есть «Красная книга» Саратовской области

Выставочная зона

На выставке могут быть представлены художественные произведения, работы детей и воспитателей (в данный момент у нас оформлена сезонная выставка работ детей и родителей «Осень в гости к нам пришла». Выставка обычно служит прекрасным фоном для бесед с детьми, для экскурсий, которые в состоянии провести не только воспитатель, но и сам ребенок.

Зона «Вернисаж» — выставка различных рисунков на тему природы, она будет оформляться посезонно.

Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными коллекционными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам.
Коллекционирование это еще один способ привлечь внимание детей к окружающему миру.
В перспективе мы планируем коллекционировать запахи, звуки, краски природы, открытки о природе и т.п.

светочка лощилина
Экологическая комната в детском саду

Читайте также:  Кожура мандарина польза и вред для здоровья

Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ — одно из условий экологического воспитания детей. Насыщенная среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.

Решая эти задачи, силами педагогов нашего ДОУ была организована и оснащена Экологическая комната

Экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. Комната экологии разделена на зоны;

Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. Коллекции располагаются в специальных шкафах или на полках.

Это полезные ископаемые,природный материал

Зона библиотеки – уголок, в котором собраны красочные книги, энциклопедии для детей, атласы, периодические издания (экологические журналы)

лаборатория (пробирки, баночки, микроскоп, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования).

мини-огород,где дети сажают лук,петрушку,фасоль,горох и наблюдают и ухаживают за всходами.

Живой уголок -самое любимое место ребят,где они могут понаблюдать за его обитателями:морские и сухопутные черепахи,рыбки,а ещё в нашем уголке есть волнистые попугайчики.

Постоянно пополняется дидактический и демонстрационный материал по экологии.

Экологическая комната -это гордость нашего дошкольного учреждения.

Макет «Комната для куклы Кати» Для изготовления макета "Комната для куклы Кати" была выбрана большая коробка из-под телевизора и оклеена простыми обоями. На макете две.

Фотоотчет «Кубанская комната» Фотоотчет: «Кубанская комната».Для любого ребенка Родина — в первую очередь – это его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется.

Комната для моей девочки Очень долгое время я хотела оформить комнату для своей девочки, долго думала, что бы такое интересное придумать. И вот моя мечта осуществлена.

Наша экологическая комната Дорогие коллеги,у всех в группах есть уголок природы, а у нас это целая комната. Хочу Вам показать её. Здесь есть аквариум. Рыбок,правда,.

Тематическая комната «Петербургская гостиная» Уже много лет (а точнее 15 лет) я веду курс по дополнительному образованию дошкольников "Маленький петербуржец". Сначало это были занятия.

Проект «Комната с мебелью для пупсов» Образовательная область: познавательное развитие (интеграция ОО социально-коммуникативная, художественно-эстетическое развитие, речевое).

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст) В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Умывальная комната в детском саду Наша умывальная комната. Я работаю с детьми второй младшей группы. Младшая группа в детском саду должна быть оформлена в ярких, красочных.

Экологическая акция в детском саду «Одень дерево» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги спешу вам рассказать о нашей экологической акции. Наши юные экологи, готовились к этой.

Экологическая сказка для прочтения в детском саду Сказка о майском ландыше. Поздней весной, когда лес пробудился после зимнего сна и ждал приближения лета, сквозь лесную землю пробился маленький,.

Ссылка на основную публикацию
Комната 15 квадратов как обустроить
Маленькие помещения более уютны, нежели огромные и просторные комнаты. Но, для небольшой квадратуры трудно подобрать идеальный дизайн, поскольку любой объект...
Когда обрезают герань комнатную
Один из важнейших приемов по уходу за геранью – обрезка кроны. Формирование растения с помощью удаления лишних побегов не только...
Когда обрывают усы у клубники
Клубника (земляника садовая) дает хороший урожай только на плодородных и правильно обработанных грядках при своевременном устранении сорняков, подкормке кустов удобрениями...
Комната для маленького мальчика
Розовощекий карапуз превратился в смышленого сынишку, нуждающегося в отдельной комнате? Площадь квартиры весьма ограничена и требует тщательной планировки? Маленькая детская...
Adblock detector