Дварионас лес в снегу

Дварионас лес в снегу

Людмила Фёдорова
Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!»

(Совместная деятельность педагога по ИЗО и музыкального руководителя)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (освоение опыта безопасного поведения).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7-й год жизни.

Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор, игровая (игра-путешествие, музыкально-художественная (слушание, исполнение импровизация, познавательная (решение проблемных ситуаций, продуктивная (творческая работа).

Форма организации: подгруппа.

Цели: обогащение представлений детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма.

Образовательные – оценивать особенности зимнего времени года через музыку А. Вивальди «Зима», картины С. Жуковского «Вьюга», И. Грабаря «Февральская лазурь», Б. Кустодиева «Масленица»; соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения; создавать выразительные художественные образы, самостоятельно находя нужный способ выполнения задания; познакомиться с техникой аппликации в работе с оракалом.

Развивающие – способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений, характеризующих особенности зимней природы в художественных примерах; составлять связные рассказы, отражая в них свои художественные впечатления, умение предвидеть опасные последствия для здоровья человека в связи с погодными особенностями зимнего периода.

Воспитательные – воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику; создавать социально и личностно значимый продукт (плакаты-маячки).

Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, фотоальбом «Зимушка», слайды с изображением картин, аудиозаписи музыки; бутафорский снежок, ватман для плакатов, оракал.

Дети входят в музыкальный зал, свободно располагаясь около музыкального руководителя, который приветствует их и обращает внимание на экран телевизора, где показан слайд картины С. Жуковского «Вьюга», который после рассматривания его детьми меняется на слайды картин И. Грабаря «Февральская лазурь» и Б. Кустодиева «Масленица».

Муз. руководитель: Какое время года изобразили художники на этих картинах? По каким приметам вы догадались? В какие игра любят играть дети зимой? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? (дети отвечают на поставленные вопросы.) Погода зимой такая разная: то белый пушистый снег в полной тишине медленно кружиться над домами и деревьями, то вьюги и метели сметают все на своем пути и сбивают шапки у прохожих, подмораживая носы и щеки. Писатели, художники, поэты, композиторы любят описывать зимнюю природу. Давайте послушаем музыку А. Вивальди «Зима» и определим, какие части произведения подходят по характеру к разным картинам.

Дети слушают и выполняют задание педагога.

Муз. Руководитель: Как хорошо зимой в безветренную погоду пробежаться по снежку, покататься с горки на санках, лыжах… Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу (обращает внимание на показ слайдов фотоальбома «Зимушка»). Вот бы туда попасть… Ой, совсем забыла! У меня же есть «волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронить его…

Дети исполняют вокальное упражнение «Снежок» на р. н. мел. «Молодой дроздок». Упражнение исполняется 4 раза, транспонируемое по полутонам вверх.

Муз. руководитель (обращает внимание на экран). Посмотрите, ребята, в какую зимнюю сказку мы попали! (дети рассматривают слайды) Да вы, я смотрю, замерзли немножко. Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Проводится игра «Холод, мороз» на муз. Е. Железновой.

Муз. руководитель: Согрелись, теперь можно и погулять по снежному лесу. А путеводителем в нашей прогулке будет музыка Б. Дварионаса «Лес в снегу».

Дети исполняют этюд «Лес в снегу» на музыку Б. Дварионаса.

Муз. руководитель: Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом все тот же «волшебный снежок» только мы изменим последнюю фразу песенки, вместо слов «по лесной скачи дорожке, за тобою наши ножки», споем «в детский садик по дорожке, за тобою – наши ножки».

Дети исполняют и вновь оказываются в детском саду, где их встречает педагог по ИЗО.

Педагог по ИЗО: Ребята, я вижу, что вы хорошо погуляли в зимнем лесу: пришли веселые да румяные. У меня для вас есть интересное предложение: я вас приглашаю в мастерскую добрых дел, где мы сегодня будем изготавливать плакаты-маячки. Но перед этим давайте порассуждаем о том, чем хороша зима, а что нам в ней не нравиться. Играем в игру «Хорошо-плохо». Я начинаю: «Зима – это хорошо», а вы скажете почему.

Дети по цепочке задают вопрос и называют положительные и отрицательные явления в зимний период.

Педагог по ИЗО: Мы, россияне, любим зиму. Но, как вы уже сказали, зимой могут случиться неприятности и даже беда. С нами ничего плохого не произойдет, если мы будем знать, что делать в разных случаях, и научим других. Мы с вами уже делали запрещающие плакаты в защиту насекомых. А на прошлом занятии вы выполняли эскизы предупреждающих плакатов. Давайте рассмотрим их.

Читайте также:  Майский жук фото зеленый

Педагог по ИЗО задает вопрос детям по каждому из плакатов: «Что означает ваш плакат?» Дети озвучивают изображенную ситуацию. Затем он проводит объяснение по использование нового материала, знакомит с техникой изодеятельности

Педагог по ИЗО: Работать мы будем в технике аппликации с новым материалом – оракалом. Он не боится дождя и снега и очень хорошо клеиться. Я вам покажу, как надо с ним работать.

Э т а п ы р а б о т ы:

— Выделить части композиции.

— Сделать на обратной стороне наброски отдельных предметов (частей).

— Составить целое изображение из частей путем наклеивания.

Педагог по ИЗО: Я вам тоже помогу в работе. Для вас я приготовила восклицательные знаки. Когда мы их используем! (ответы детей)

В итоге педагог по ИЗО фиксирует в речи, что дети изобразили в плакатах, о чем предупреждает плакат, кого дети хотят предупредить.

Педагог по ИЗО: Вы ребята, молодцы! Сделали доброе дело не только для себя! Ваши плакаты помогут избежать неприятностей и вашим сверстникам, и взрослым.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях».

«Музыкальное воспитание – это не

воспитание музыканта, а прежде

всего воспитание человека».

Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребёнка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Общение с музыкой, картинами великих художников, литературными произведениями создаёт благоприятные условия для развития эстетических эмоций, помогает детям познать мир, воспитывает художественный вкус, формирует творческую личность.

Приоритетным направлением в музыкальном развитии дошкольников считаю обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Знакомство с ними вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер ребёнка, определяет нормы поведения и взаимоотношений. Так формируется полноценная личность, человек, способный чувствовать и сострадать, творить и созидать.

Считаю, очень важно, чтобы ребёнок на моих занятиях не просто сидел, слушал и постоянно выполнял задания, а активно взаимодействовал со мной. Педагогика сотрудничества уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности и помогает мне развивать творческое начало в каждом ребёнке. Успешному решению этой задачи способствуют музыкальные занятия, построенные на интеграции разных видов детской деятельности для формирования целостного, единого взгляда на предмет, явление, процесс, помогают объединить впечатления детей.

В развитии музыкальных способностей у детей мне помогает программа «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, которая ориентирована на решение таких важнейших задач, как активность, самостоятельность, инициативность, творчество.

Я стараюсь максимально использовать интегративные связи музыки, живописи и художественной литературы, и других видов деятельности для всестороннего развития ребёнка. Мною разработан цикл интегрированных занятий «Времена года». Раздел «Зима» включает в себя: «Музыкальные пейзажи», «Зимняя сказка природы», «Зима – художница», «Зимние грёзы». Цель данных занятий объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс, сформировать представления об окружающем мире, эстетической культуре и творческих способностей (музыкальных, литературных, изобразительной деятельности)

В занятии «Музыкальные пейзажи» я предлагаю для слушания произведения А. Вивальди, «Зима», П.Чайковского «На тройке», Б. Дварионаса «Лес в снегу». Во всех произведениях звуками музыки изображена красота зимней природы только П. Чайковский передает ширь и красоту бескрайних русских полей, а Б. Дварионас рисует картину зимнего леса, величественного, скованного льдом, Г. Свиридов «показывает» метель. Для более глубокого понимания детьми зимней природы рассматриваем репродукции картин соответствующие музыке С. Жуковского «Свежий снег», К. Крыжитского «Лес зимой», «Февральская лазурь» И. Грабарь. Художественное слово даёт возможность более полно и доступно понять музыку, эмоционально настроиться и в этом помогают стихи А.С. Пушкина «По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит…», С. Есенина «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…».

Моя задача – подвести детей к выводу, что музыкальный пейзаж, как и пейзаж в живописи, бывает разным, даже если рисует одно и то же состояние природы.

Интегрированные занятия такие как: «Сказка в музыке», «Королевство сказочных героев», «Карнавал сказок», «Сказочная карусель» помогают ребёнку окунуться в мир сказочных образов – Дюймовочки, Карабаса-Барабаса, троллей, Бабы-Яги и соотнести музыке уже знакомые образы из прочитанных ранее сказок. Изобразительность музыкальных произведений, помогает углублённому восприятию сказочных образов и творческому проявлению детских способностей. В музыке Э. Грига «нашествие злой силы», настороженно-фантастический характер у М. Мусоргского – интонации напористости, угловатости, злости у С. Слонимского «нищий музыкант» оказался королем. Результат творческого вдохновения проявился в отображении сказочных образов в рисунках.

Читайте также:  Как готовить картофельное пюре с молоком

Вариативность использования интегративного метода довольно многообразна. Особый интерес представляет интеграция по проекту, в основе которого лежит определённая проблема. В первый разработанный и реализованный совместно с родителями проект «Семейный маршрут по памятным местам нашего города» вошли занятия: «Мы помним», «Звезда Победы», «Нас песня к победе вела», «Этих дней не смолкнет слава». Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в использовании синтеза искусств. Результатом этой работы стали рассказы и фотографии детей о посещении ими памятников в родном городе. Презентация проекта прошла на празднике, посвященному Дню Победы. Затем последовали такие проекты как: «Матери добрый свет», «Дружба крепкая нам очень нужна», «Чудеса времён года». В настоящее время я работаю над проектом «Классическая музыка в детском саду», целью которого является приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию. Проектная деятельность требует любви к ребёнку, веры в его возможности.

Интеграция имеет огромное значение для повышения эффективности воспитания и образования детей во всех уровнях обучения. Это выражается в следующем:

· взаимосвязь разных видов искусства и разнообразных видов деятельности способствует образованию связей между различными содержаниями образования;

· взаимосвязь различного материала и содержания повышает мотивацию усвоения, делает её лично значимой для каждого ребёнка;

· интеграция формирует у детей более глубокие, разносторонние знания, более целостное представление о мире и о взаимосвязи всех его составляющих;

· включение в процесс разных видов искусств предопределяет развитие творческих способностей.

Интегрированные занятия дают мне возможность использовать в различных сочетаниях интересные и действенные приёмы обучения дошкольников. Именно, музыка, пение, рисование, игра, художественное слово и художественная деятельность влияет на развитие творческих способностей детей.

Интеграция происходит и внутри одного вида деятельности. Например, пять видов музыкальной деятельности такие как: восприятие, пение, музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество, помогают ребёнку осознать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, мелодия, темп, динамика.

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Нам, педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, с введением ФГОС, ещё предстоит творчески осмыслить новое содержание образовательного процесса.

Скачать:

Вложение Размер
opisanie_opyta.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях».

«Музыкальное воспитание – это не

воспитание музыканта, а прежде

всего воспитание человека».

Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребёнка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Общение с музыкой, картинами великих художников, литературными произведениями создаёт благоприятные условия для развития эстетических эмоций, помогает детям познать мир, воспитывает художественный вкус, формирует творческую личность.

Приоритетным направлением в музыкальном развитии дошкольников считаю обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Знакомство с ними вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер ребёнка, определяет нормы поведения и взаимоотношений. Так формируется полноценная личность, человек, способный чувствовать и сострадать, творить и созидать.

Считаю, очень важно, чтобы ребёнок на моих занятиях не просто сидел, слушал и постоянно выполнял задания, а активно взаимодействовал со мной. Педагогика сотрудничества уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности и помогает мне развивать творческое начало в каждом ребёнке. Успешному решению этой задачи способствуют музыкальные занятия, построенные на интеграции разных видов детской деятельности для формирования целостного, единого взгляда на предмет, явление, процесс, помогают объединить впечатления детей.

В развитии музыкальных способностей у детей мне помогает программа «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, которая ориентирована на решение таких важнейших задач, как активность, самостоятельность, инициативность, творчество.

Я стараюсь максимально использовать интегративные связи музыки, живописи и художественной литературы, и других видов деятельности для всестороннего развития ребёнка. Мною разработан цикл интегрированных занятий «Времена года». Раздел «Зима» включает в себя: «Музыкальные пейзажи», «Зимняя сказка природы», «Зима – художница», «Зимние грёзы». Цель данных занятий объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс, сформировать представления об окружающем мире, эстетической культуре и творческих способностей (музыкальных, литературных, изобразительной деятельности)

В занятии «Музыкальные пейзажи» я предлагаю для слушания произведения А. Вивальди, «Зима», П.Чайковского «На тройке», Б. Дварионаса «Лес в снегу». Во всех произведениях звуками музыки изображена красота зимней природы только П. Чайковский передает ширь и красоту бескрайних русских полей, а Б. Дварионас рисует картину зимнего леса, величественного, скованного льдом, Г. Свиридов «показывает» метель. Для более глубокого понимания детьми зимней природы рассматриваем репродукции картин соответствующие музыке С. Жуковского «Свежий снег», К. Крыжитского «Лес зимой», «Февральская лазурь» И. Грабарь. Художественное слово даёт возможность более полно и доступно понять музыку, эмоционально настроиться и в этом помогают стихи А.С. Пушкина «По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит…», С. Есенина «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…».

Читайте также:  Желтый понос у индюков чем лечить

Моя задача – подвести детей к выводу, что музыкальный пейзаж, как и пейзаж в живописи, бывает разным, даже если рисует одно и то же состояние природы.

Интегрированные занятия такие как: «Сказка в музыке», «Королевство сказочных героев», «Карнавал сказок», «Сказочная карусель» помогают ребёнку окунуться в мир сказочных образов – Дюймовочки, Карабаса-Барабаса, троллей, Бабы-Яги и соотнести музыке уже знакомые образы из прочитанных ранее сказок. Изобразительность музыкальных произведений, помогает углублённому восприятию сказочных образов и творческому проявлению детских способностей. В музыке Э. Грига «нашествие злой силы», настороженно-фантастический характер у М. Мусоргского – интонации напористости, угловатости, злости у С. Слонимского «нищий музыкант» оказался королем. Результат творческого вдохновения проявился в отображении сказочных образов в рисунках.

Вариативность использования интегративного метода довольно многообразна. Особый интерес представляет интеграция по проекту, в основе которого лежит определённая проблема. В первый разработанный и реализованный совместно с родителями проект «Семейный маршрут по памятным местам нашего города» вошли занятия: «Мы помним», «Звезда Победы», «Нас песня к победе вела», «Этих дней не смолкнет слава». Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в использовании синтеза искусств. Результатом этой работы стали рассказы и фотографии детей о посещении ими памятников в родном городе. Презентация проекта прошла на празднике посвященному Дню Победы. Затем последовали такие проекты как: «Матери добрый свет», «Дружба крепкая нам очень нужна», «Чудеса времён года». В настоящее время я работаю над проектом «Классическая музыка в детском саду», целью которого является приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию. Проектная деятельность требует любви к ребёнку, веры в его возможности.

Интеграция имеет огромное значение для повышения эффективности воспитания и образования детей во всех уровнях обучения. Это выражается в следующем:

  • взаимосвязь разных видов искусства и разнообразных видов деятельности способствует образованию связей между различными содержаниями образования;
  • взаимосвязь различного материала и содержания повышает мотивацию усвоения, делает её лично значимой для каждого ребёнка;
  • интеграция формирует у детей более глубокие, разносторонние знания, более целостное представление о мире и о взаимосвязи всех его составляющих;
  • включение в процесс разных видов искусств предопределяет развитие творческих способностей.

Интегрированные занятия дают мне возможность использовать в различных сочетаниях интересные и действенные приёмы обучения дошкольников. Именно, музыка, пение, рисование, игра, художественное слово и художественная деятельность влияет на развитие творческих способностей детей.

Интеграция происходит и внутри одного вида деятельности. Например, пять видов музыкальной деятельности такие как: восприятие, пение, музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество, помогают ребёнку осознать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, мелодия, темп, динамика.

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Нам, педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, с введением ФГОС, ещё предстоит творчески осмыслить новое содержание образовательного процесса.

Оценка
Композитор Балис Дварионас Инструмент Фортепиано Жанр Классическая музыка Уровень Средний

5’nizza — Я солдат

Хрестоматия для фортепиано. Детская музыкальная школа 1 класс

Shi Jin — Melody of the night

Michael Buble — Sway

Комментарии

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Top5 популярных нот за неделю

ноты Shawn Mendes, Camila Cabello — Señorita

ноты ARTIK & ASTI — Под гипнозом (Аранжировка)

ноты Marc Shaiman — Addams family waltz

ноты HammAli & Navai — Прятки

ноты Selena Gomez — Lose you to love me

Вячеслав Анатольевич Семенов (род. 29 марта 1946, Трубчевск, Брянская область) — баянист,

За́ра (полное имя — Зарифа́ Паша́евна Мгоя́н; род. 25 июля 1983 года, Ленинград, РСФС

Григорий Кропивский — композитор, автор песен.

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Копирование материалов сайта запрещено.

Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Это абсолютно безопасно! Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте нам сообщение или напишите на наш email — info@pianokafe.com

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂

Ссылка на основную публикацию
Гурман изящный сорт винограда
Гурман – это великолепный гибридный сорт винограда, обладающий насыщенным мускатным вкусом и хорошо подходящий для выращивания на собственном садовом участке....
Грудка индейки в духовке время
Привет всем, кто заботится о своей фигуре : ) 5 правил правильного питания от Ольги Деккер Выбери удобный мессенджер, чтобы...
Груженная какими то старинными вещами
Груженная каким то старинными вещами тележка,звякая бубенчиками в течение часа,медленно двигалась.Она еле-еле тащилась по давно не езженной дороге переваливаясь с...
Гусеница для мотоблока каскад своими руками размеры
Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка...
Adblock detector