Что покупают люди сейчас

Покупатели и прибыль

Срочный займ онлайн на банковскую карту
10 часов назад
Оформите заявку на займ онлайн! Зачисление на карту.
9 часов назад

9 Текст.

Как россияне выбирают и заказывают продукты через интернет

За последние пять лет доля российских онлайн-покупателей удвоилась. Мы понимаем, что пользователи ищут в Интернете и как изменились их предпочтения в период самоизоляции.

По данным Mediascope, аудитория RuInternet в 2019 году достигла 93 миллионов человек. Это на 7% больше, чем за три года. По данным Росстата, в 2019 году 56,5% россиян в возрасте 15-74 лет нашли информацию о товарах в интернете (на момент исследования они пользовались сетью в течение последних трех месяцев). 33,4% покупок и предложений оплачены в интернете.

Предпочтения россиян исследовали Яндекс.Магазин и GfK. В сентябре 2019 года были опубликованы существенные выводы компании. Все данные ниже — это процент всех жителей в возрастной группе от 16 до 55 лет, совершающих покупки через Интернет.

Что покупают в интернете

Наиболее быстро растущий онлайн-спрос связан с повседневными товарами, такими как одежда, бакалея, товары для дома, лекарства, предметы интерьера и мебель. В 2018-2019 годах охват в каждой из этих категорий увеличился более чем на 10% (выделенные жирным шрифтом области на графике ниже).

Товары, полученные в российских интернет-магазинах :

Источник: исследование Яндекс.Магазина и GfK

60% жителей в возрасте 16-55 лет в столичных регионах подали онлайн-заявку в течение шести месяцев. В населенных пунктах с населением более 500 000 человек эта доля составила 55%, в населенных пунктах с населением от 100 000 до 500 000 человек — 40%, а в населенных пунктах с населением менее 100 000 человек — 34%.

Почему покупают онлайн

Все большей популярностью среди россиян пользуются интернет-магазины и маркетплейсы. Это торговые площадки (онлайн-витрины), на которых продаются предложения и продукты других компаний. В период с 2014 по 2019 год доля онлайн-покупателей удвоилась с 17% до 42%.

Респонденты описали основные преимущества онлайн-покупок следующим образом

Источник: исследование Яндекс.Магазина и GfK

Подборка самых популярных займов онлайн
10 часов назад
Подборка онлайн-займов. Простая заявка, решение сразу!
10 часов назад

Тот факт, что им не нужно тратить время и силы, является второй по известности причиной онлайн-покупок среди жителей столицы. Жители столицы по-прежнему предпочитают делать покупки в Интернете, потому что это быстрее, веселее и удобнее, а также потому, что они не хотят бродить по оффлайн-магазинам.

Как покупатели выбирают интернет-магазины

При выборе интернет-магазина пользователи уделяют больше внимания его надежности. Около 87% опрошенных клиентов прогнозировали это. Доверие определяет вероятность оплаты при получении, отзывы других пользователей и рекомендации друзей. Такие ответы дали 30% респондентов.

1739 руб. Средний чек в 2019 году.

1900 рублей. Средний чек в 2018 году.

Большинство клиентов, не зависящих от мегаполиса, в котором они живут, не обращают внимания на то, есть ли у них федеральный или местный филиал. Те, для кого это имеет смысл, предпочитают местных торговцев. Они объясняют это более короткими сроками доставки и возможностью увидеть свою продукцию вживую. Большой выбор и надежность, которую может предложить только крупный магазин.

Предпочтения аудитории

Что покупают женщины?

  • Взрослая и детская одежда и обувь;.
  • Лекарства и пищевые добавки ;
  • Косметика, парфюмерия, инструкции по гигиене и уходу.
  • Игрушки и товары для хобби.

Что покупают мужчины?

  • Смартфоны, планшеты?
  • Компьютерные технологии?
  • Автомобильные аксессуары?
  • Электроприборы и электроника?
  • Товары для ремонта и строительства.

Выделены приоритеты для онлайн-покупок. Для женщин это связано с экономией и возможностью получить заказ вовремя или к определенной дате, а для мужчин — с проверкой надежности товара и выбором магазина. Различия между задачами мужчин и женщин в определенной степени объясняются разными категориями товаров, которые они ищут.

Предпочтения людей разного возраста остаются разными. Например, молодые люди в возрасте 16-19 лет проявляют больший интерес к телефонам и планшетам. Одежда и обувь имеют второстепенное значение. Эти категории также пользуются относительно высоким спросом среди 20-29-летних.

Люди в возрасте от 30 до 39 лет больше интересуются детской одеждой, обувью, игрушками и товарами для хобби. Помимо одежды, популярность кухонной техники, бытовых и строительных товаров подтвердило население в возрасте от 40 до 55 лет.

Каждый третий покупатель совершил свою последнюю покупку по телефону, а каждый второй — в возрасте до 30 лет. Покупатели почти всегда выбирают самовывоз; второй по популярности способ доставки — почтовая доставка, третий по популярности — курьерская доставка.

Аналитики также определили сроки, в которые россияне предпочитают совершать покупки. Жители крупных городов готовы ждать запросы в течение трех дней, жители населенных пунктов с населением более 500 000 человек — в течение пяти дней, в то время как в городах соответствующие сроки — в течение одной недели.

По сравнению с 2018 годом количество покупателей, оплачивающих онлайн-покупки наличными, снизилось с 57% до 51% в 2019 году. Доля тех, кто платит картой заранее, увеличилась с 56% до 65%, а доля тех, кто платит картой с получением чека, увеличилась с 39% до 47%.

Поиск товаров в интернете во время самоизоляции

Специалисты Яндекс.Store проверили, что россияне чаще всего находили в Интернете в период самоизоляции. Наиболее заметными были товары для отдыха и развлечений, такие как книги, игры, музыка и музыкальные инструменты, а также фильмы. В марте количество поисковых запросов колебалось между 5 и 10 миллионами в день, но в апреле этот показатель вырос до 20 миллионов.

Пользователи все больше интересуются садоводством и товарами для садоводства (рост на 23%), животными (18%) и компьютерными технологиями (15%). В то же время спрос на одежду, обувь и электроприборы упал на 30%; спрос на аксессуары для дома и товары для здоровья и оздоровления снизился на 14% каждый; а внимание к автомобилям упало на 9%.

Привычки россиян также были изучены в исследовании платежной системы MasterCard, проведенном компанией Fly Research. Российский спрос на онлайн-развлечения в мае вырос на 27%. В эту категорию входят просмотр фильмов, виртуальные путешествия и физические упражнения. Число россиян, покупающих продукты онлайн, увеличилось на 28%. Среди более заметных покупок — кухонные принадлежности (30%), средства для окрашивания волос (28%) и книги (25%). Среди других популярных товаров были настольные игры (20%), очистители воздуха (18%), пазлы и головоломки (17%) и предметы рукоделия (16%).

Интересная подборка займов без процентов
8 часов назад
Бесплатные онлайн-сервисы подбора финансовых услуг
6 часов назад

Читайте также